Происходящее в комедии выявляло истинное уродливое и смешное
лицо людей, вызвало смех над ними, над их жизнью и жизнью всей России.
"Чему смеетесь? Над собой смеетесь! "-эти слова обращены прямо в
хохочущий зрительный зал.
Сам Гоголь так писал о замысле этой комедии: "В "Ревизоре" я решился собрать
в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться
над всем".
В качестве эпиграфа к комедии Н. В. Гоголь взял пословицу:
“На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.
Интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после
выхода комедии в свет. Он стал ответом Гоголя многочисленным критикам,
которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора.
Вероятно, они узнали в героях комедии себя. Ведь Гоголь вывел на сцену
практически все русские характеры. Были вскрыты все общественные пороки-взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и многие другие.
Гоголь показал их так ярко и убедительно, что комедия приобрела силу
документа, обличающего существующий строй.
Критики обозлились не случайно: Гоголь обладал даром обобщать свои
наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог
найти как свои черты, так и черты своих знакомых.
Фамилия Хлестакова стала употребляться как имя нарицательное, а
хлестаковщиной стали называть любое безудержное фразерство, ложь,
беззастенчивое хвастовство в сочетании с крайней несерьезностью.
Гоголю удалось проникнуть в самую глубину русского национального характера,
выудив оттуда образ лжеревизора-Хлестакова.
По мнению автора, всякий русский человек хоть на минуту делается Хлестаковым, независимо от своего социального положения, возраста, образования и так далее.
Растут только грехи от эпохи к эпохе и сатира превращается в трагедию.
Но, может быть, пьеса действительно устарела?
Может быть, образы ее героев стали нам непонятны, может быть, мы не знаем,
что такое "хлестаковщина", что такое "взятка", что такое подхалимство?
С этим трудно согласиться, хотя такое предположение и звучит заманчиво.
<span>Эта комедия сохраняет свою актуальность и в наши дни, - ни один из высмеянных пороков не исчез.</span>
Ответ:
Каждому из нас приходится выбирать. И не всегда этот выбор бывает лёгким. И от того, как поступим в той или иной ситуации зависит многое. Что же такое нравственный выбор? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Я же считаю, что нравственный выбор – это проблемы которые встают перед человеком и которые ему необходимо решить. в этом и заключается смысл нравственного выбора. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», автор поставил Чацкого – главного героя, перед сложным выбором – отказаться от своих принципов и слиться с фамусовским обществом или же остаться собой, но быть отвергнутым от общества. И он всё же выбрал второе. Чацкий остался верным своим принципам, хотя и понимал, что таким его не примет
Он обещает не ныть когда они сбегают
Потому что Костылин боится и ноет он слабый человек
Анхіз підтримує Енея і каже йому: "Від тебе буде великий і завзятий рід".
У каждого из нас свой путь, своя дорога, своя судьба. С самого раннего детства мы слышим, что должны жить достойно, стараться не совершать ошибок, которые можно исправить, но пройти свой путь заново, переписать жизнь или её часть, невозможно. Мне кажется, что страшны не ошибки, которые мы совершаем. Ведь, если верить А.С. Пушкину - "опыт - сын ошибок трудных...". Гораздо важнее - сделать правильный вывод, вынести из трудной ситуации урок и запомнить его на всю жизнь. О теме выбора, пути жизненных исканий писали многие классики русской литературы. А.С.Пушкин завещал нам в "капитанской дочке" беречь честь смолоду, М.Ю. Лермонтов с болью писал о своём поколении, чьё "грядущее иль пусто, иль темно". И.С. Тургенев показал нам нигилиста Базарова, который тоже прошёл свой путь - путь исканий, роковых ошибок и пронзительно искренней сцены смерти. Путь исканий князя Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого "война и мир" убеждает нас в том, что человек может и должен прозреть, одуматься, встать на путь чистоты, добра, правды. Жить для людей, для своей родины, быть нужным близким - вот тот нравственный путь, на который автор привёл своего героя. (Примеры по тексту). Меняются времена, но не меняются нравственные ценности, нравственные идеалы. В двадцатом веке жестоким испытанием для многих стала великая отечественная война. Вынести всё, выстоять и победить. Сделать это нашим отцам и дедам помог опять - таки правильный нравственный выбор. В рассказе Шолохова "судьба человека" мы вместе с героем Андреем Соколовым проходим через все испытания, удивляемся силе, стойкости и мужеству простого советского солдата. А ведь он находит силы для сострадания, милосердия. Любви к маленькому Ванюшке, детство которого искалечила война.- Можно взять повести Василя Быкова "обелиск", "дожить до рассвета" - там тоже о выборе, о пути, о достойной судьбе... <span>Сколько бы мы ни читали добрых и умных книг, сделать свой выбор, пройти свой путь должен каждый из нас. Будем стараться сделать это достойно.</span>