1) И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний”
писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов,
вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.” Это поистине бессмертное произведение.
В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина
Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и
образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и
преклонении перед всем иностранным.
В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их
основные занятия – “обеды, ужины и танцы” . И вот в этот дом, где все
пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий.
В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и
идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все терзания
Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке,
которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что
Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина. Она целиком принадлежит фамусовскому обществу и не
может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души
полностью противостоит этому обществу. Поэтому личная драма Чацкого перерастает в общественную и определяет его
судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.
Да, эпитет, так как это слово образное определение
Рассказ Валентина Распутина о том, как учительница французского помогала отстающему, живущему впроголодь ученику и даже играла с ним на деньги в "пристеночек", чтобы у мальчика появились деньга на еду.
Как накормить голодного, но гордого мальчишку, в послевоенные годы приехавшего учиться в райцентр из деревни? Нужно было перебрать множество способов, пока не нашелся один-единственный, нестандартный, верный. И придумала его учительница французского языка.
<span>А если отвлечься от сюжета — можно сказать, что это рассказ о человеческом достоинстве и доброте.</span>
Однажды автор сбился с пути и к вечеру заблудился совсем. Но вскоре( вечером) он встретил 5 мальчишек и притаившись слушал их истории, но вскоре его разоблачили и он уже сидел у костра и вскоре отправился "спать" и тут мальчишки рассказывают разные истории которые автор описывает в произведении. Если не ошибаюсь то как-то так
1.И грянул бой, Полтавской бой! В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
2.Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова -
В пременах жребия земного
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны;
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный
Полудержавный властелин.
3.Во стане Карл и царь. Не дремлет
И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился
Смущенный взор изобразил
Необычайное волненье. 4.Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон. 5.Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы.
О славный час! о славный вид!
Еще напор - и враг бежит.
И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи,
И падшими вся степь покрылась
Как роем черной саранчи. 6.Пирует Петр. И горд и ясенИ славы полон взор его.
И царской пир его прекрасен.
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
<span>Заздравный кубок подымает.</span>