«Тамань» открывает «Журнал» Печорина, в котором он говорит от первого лица, рассказывая о некоторых ярких эпизодах из своей жизни. До этого читатель уже познакомился с героем, а в середине узнал из «Предисловия» о его смерти. Но самое главное – все эти сведения мы получаем от разных рассказчиков, а значит – видим героя с разных точек зрения. Сначала мы узнаем о Печорине от простого русского офицера Максима Максимыча, человека доброго, честного, но совершенно отличного от Печорина по духу и воспитанию. Он может лишь отметить особенности поведения «странного человека» , оставшегося для него (а значит - и для читателя) загадкой. В повести «Максим Максимыч» рассказчик меняется: это офицер, явно более близкий Печорину по возрасту, развитию, социальному положению, а главное - сходный по духу и умонастроению. Он делает попытку как-то объяснить особенности этого необычного человека. Но его душа все еще остается для читателя тайной, которая и раскрывается самим героем в его «Журнале» .
Идейно-композиционная роль главы «Тамань» в романе Лермонтов
1) Описание места, где они живут.
2) Встреча всадника.
3) Помощь путникам.
4) Любовь.
5) Кузен хотел рассказать отцу вроде, что она встречается по ночам с парнем.
6) Следование по исчезновению кузена.
7) Встречен всадник без головы.
8) Дело раскрыто.
Красота-это нечто неописуемое, то что можно ощущать сердцем.Для каждого она своя. Тех кто в своей жизни ранее не видел красоты, можно назвать "бесчувственными".Ведь все что нас окружает, это и есть красота, пусть она мала. Но для человека с богатым внутренним миром, она покажется безумно красивой.
Многих писателей интересовала тема красоты. И конечно же многие спорили, что ценнее: красота природы или красота, созданная человеком?. Не было единого мнения, ведь все мы разные и для каждого красота своя. Я с уверенностью могу сказать, для меня ценнее красота природы.Произведение Солжиницына "Матренин двор", произвело на меня незабываемое впечатление. Автор в произведении описывает красоту природы, а именно сельской. Природа там легкая, спокойная, не тронутая городскими постройками.А Матрена ее праведник.
Какая бы не была природа, нужно ценить, любить и оберегать ее. Ведь именно от людей будет зависеть красота созданная природой!.
Петька работал в парикмахерской и его всё время просили принести воды с утра да ночи.К нему редко приезжала мать.Однажды она договорились с Осипом Абрамовичем съездить с Петькой на дачу.На даче мальчику очень понравилось,дача стала его любимым местом-он себя чувствовал как дома,не как в парикмахерской (ходить на рыбалку и др.).Но Осип Абрамович вызвал Петьку обратно в Москву (точно город не помню) и опять у мальчика были однообразные и скучные дни.Мальчик очень хотел вернуться на дачу.
Основная тема песни "Разин и девка-астраханка"- любовь народа к вожаку крестьянского восстания. Основой послужило пленение Разина, легенды о том, что он потерял голову от татарской княжны и из-за этой любви попал в плен. ходили легенды и о том, что он обладал колдовскими способностями, неуязвимостью, благодаря которым якобы легко мог бежать из любой тюрьмы, о чём и говорится в песне: Попросил же у них Стенька хоть стакан воды напиться и во клетке окатиться. Он во клетке окатился и на Волге очутился. Основная идея- вера народа в непобедимость народных героев-защитников, в силу народной правды. Здесь мы видим связь с фольклором: обращения к силам природы ("Уж вы горы, мои горы"), постоянные эпитеты "лёгки ружья", "глуху ночь","шелковый платок", "убран стол", "солдатушки молодые". " Предание о Разине и девке-астраханке легло в основу баллады Д. Садовникова "Зазноба"(1882), ставшей народной песней "По посаду городскому... ".