У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти.У меня наибольшей популярностью пользовался Геракл - сын земной женщины и бога Зевса. Мне кажется, Геракл стал популярнейший греческим героем потому, что, совершая свои подвиги, показал себя примером смелости, силы, уверенности в себе. За волей богов и по доверенности царя Еврисфея Геракл осуществил двенадцать<span> подвигов. Каждый из этих подвигов мог закончиться смертью героя.
</span><span>Ну как то так.</span>
Всем вам конец(я вас убью тип)
Когда на сердце тяжесть и холодно в груди
К ступеням Эрмитажа ты в сумерках приди.
Там без питья и хлеба, забытые в веках
Атланты держат небо на каменных руках
В греческих ордерах встречается особая форма отдельных подпор в виде человеческих фигур. На женские фигуры возлагалась тяжесть небольшая, которую они поддерживают свободно, без усилий; мужские фигуры поддерживают значительно большую нагрузку, с большим напряженим мускулов, и изображаются стоящими или коленопреклоненными.
Принято называть все подобного рода фигуры кариатидами, но специальная терминология иная. Кариатидами, или корам и называются женские фигуры, а му
Слово “кариатида” впервые встречается в сочинении Витрувия, он же почерпнул его из греческих источников, которыми пользовался при составлении своего трактата об архитектуре. Он повторяет греческие легенды о том, что город Кария изменил родине, поэтому все мужчины города были перебиты, а женщины обращены в рабство, причем знатные женщины принуждались исполнять тяжелую работу (переносить тяжести) , а для усиления наказания и позора им не разрешалось снимать присвоенные их сану богатые уборы. Греческие же авторы дают еще и другие объяснения, сравнивая подобные женские фигуры сканефорами, носительницами корзин. Это были молодые девушки, служительницы культа храма Афины Паллады, участвовавшие в торжественных шествиях и жертвоприношениях в честь богини-покровительницы.
Не входя в рассмотрение споров относительно происхождения кариатид, мы можем лишь установить, что лучшим примером их служат кариатиды афинского храма Эрехтейона, представленные в виде красивых, юных, полных грации и изящества девушек в праздничных одеждах, изысканно причесанных, с локонами и косичками, спадающими на плечи и грудь. На головах у них лежат капители в виде корзин, нагруженные общей, по виду нетяжелой, ношей, которую шесть фигур легкой поступью несут без всякого усилия.
Художники всех последующих времен охотно повторяли выработанный греками тип, варьируя его на разные лады и не всегда воспроизводя женскую фигуру полностью. Часто фигура переходит постепенно в утончающийся книзу столб, ножку, подставку или в изгибающийся спиральный завиток, в виде кронштей
<span>Мужские фигуры, поддерживающие тяжесть, называются атлантами (греческое название) и теламонами (римское название) . В колоссальном храме Зевса Олимпийского в Акраганте, на о. Сицилии (V век до н. э.) , для поддержания крыши поставлены были огромные мужские фигуры с сильно напряженными мускулами и закинутыми вверх руками, поддерживающими лежащие на них толстые каменные балки. Возможно, что они изображали пленных иранцев. Высота этих фигур около 8 метров; их грубая отделка свидетельствует, может быть, о том, что они были расположены высоко, а потому и не нуждались в особенно тонкой обработке; быть может также, окончательной отделке фигуры должны были подвергнуться на месте, после окончания всего здания начерно, но не дождались этого. Развалины же ясно показывают, что постройка храма не была доведена до конца, – храм был брошен незаконченным</span>
ЧТО НАД ЧЕМ?
Автор - Юнна Мориц
Вон-труба, над нею-дым,
Интересно, что над ним?
А над ним-дома повыше,
Ни одной трубы на крыше,
Никакого дыма нет!
Из чердачного окошка
Вышел кот и вышла кошка,
Жмурятся на яркий свет,
Жадно лижут свежий снег!
Но подумаем о том,
Что над кошкой и котом?
А над кошкой и котом -
Галка с чёрным животом!
На ветру охрипла галка,
Добрым детям галку жалко.. .
Вот над галкой два пилота
Смотрят вниз из вертолёта,
И сачками ловят галку,
И берут к себе в кабину,
И дают большую булку,
Чай горячий и малину.
Эта галка спасена!
Что над галкой?
Вышина!
Что такое вышина?
Тучи, ветер, тишина,
А за тучами гуляют
Солнце, звёзды и луна.
Эту чудную картину
Я увидел из окна!
Замечательно
В мороз погремучий
Вдруг задать себе
Вопрос почемучий:
Вон-труба, над нею-дым,
<span>Интересно, что над ним? </span>
Красноречие красиво говорить
краснобайство внешняя эфективнось речи
покорность добровольное подчинение
безропотность смерение
забитость выгдядить измусеным ,запуганым