1.В чём заключается научный эксперимент профессора Преображенского?
2.В чём отличается профессор Преображенский и доктор Борменталь от других героев? Какова роль доктора Борменталя в происходящих в повести событий?
3.Кто поддерживает профессора и кто является его противником в повести?
4.В чём заключается цель и смысл деятельности Швондера?
<span>5.В чём новая власть чужда и неприятна профессору.</span>
В
многовековой челове?
ческой культуре на?
дежно укоренилось «пред?
ставление о благости и на?
сущности единения человека и природы, об
их глубинной и нерасторжимой связанно?
сти»1
.
Субъективно осмысленный образ приро?
ды неизменно присутствует в мифе, антич?
ном эпосе, фольклорных произведениях,
в литературе различных эпох. Безусловно,
каждый этап развития литературы привно?
сил свое, новое и оригинальное, в воссозда?
ние образа природы. По мере расширения
круга познаний человека (познание себя,
другого, окружающей действительности)
усложнялись и его представления о природе
и мире в целом. Познание «есть выход из се?
бя <...> из данного пространства и данно?
го времени в другое время и пространство
<...> преодоление уединенности и раздель?
ности <...> один из выхо?
дов из одиночества, выход
к другому «я», к миру,
к Богу»,— писал философ
Н. А. Бердяев2
.Другой мыслитель — И. А .
Ильин — в своих размышлениях перекли?
кался с Н. Бердяевым, утверждая, что «вели?
чие и значительность природы» может «вы?
звать» в человеке стремление к духовной
любви, к Богу3
.
Человек — природа — космос — любовь.
Эта формула, бесспорно, согласуется с ли?
тературными исканиями и представлениями
двух писателей разных эпох — И. А. Бунина
и Ю. П. Казакова — о непостижимом, таин?
ственном Всебытии (Бунин). Размышления
о гармонии существования человека и при?
роды, человека и космоса занимали одно из
важных мест в творчестве большого мастера
слова И. А. Бунина и уверенно набиравшего
художественную силу Ю. П. Казакова.
Утка целыми днями ждала появления цыплят ,но с каждым днем надежда теряется .Но вот!один
Вірш
був написаний у 1842 році під час поїздки на острів Маврикій, куди
направив Бодлера вітчим, щоб повернути його на путь істини. Шарль,
перебуваючи 10 місяців на кораблі під наглядом капітана і спостерігаючи
за птахами, роздумував над власною долею.
<span>У
перших рядках автор розповідає, як матроси задля розваги ловлять
величних альбатросів, «що люблять пролітати слідами кораблів». Альбатрос
- величний птах, володар морських просторів, що супроводжує кораблі. На
палубі він має вигляд дуже безпорадного птаха.
Автору жаль птаха, свій біль і сум він передає у підкресленні величі цього володаря просторів.
Поступово
цей образ набуває символу образу самого поета і його долі у людському
вирі життя. Шарль Бодлер не знаходить розуміння серед людей і тому не
може злетіти думкою, а «волочить... крила велетня по землі».
З
образом цього птаха пов'язане все піднесене, він у центрі уваги, автор
захоплюється ним і висловлює йому співчуття. У полоні альбатрос стає
безсильним і смішним, бо він - жертва насилля.
<span>У
цьому вірші Шарль Бодлер протиставляє високе і низьке, небесне і земне,
поет і натовп, втілюється мотив боротьби добра і зла, у ньому висловлені
гіркі роздуми автора про трагічну долю поета в сучасному йому
суспільстві.</span></span>
По ночной сибирской реке в лодке плывет рассказчик. Долго ли еще плыть? И вдруг впереди мелькнул огонек.
«Мелькнул ярко, сильно, совсем близко…
— Ну, слава богу! — сказал я с радостью, — близко ночлег!
Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично
налег на весла.
— Далече!
Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. Но гребец был прав: оказалось действительно далеко.
Свойство этих ночных огней — приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, — и путь кончен… А между тем — далеко!..
Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко.
И опять приходится налегать на весла…
Но все-таки… все-таки впереди — огни!..»