Ответ:
Объяснение:
«Зимнее утро» . Дата написания : 3 ноября 1829 года.
Жанр : пейзажная лирика.
Видим реалистические картины зимней природы. Вечером : мутное небо,луна,похожая на бледное пятно, тучи мрачные и ... настроение, соответственно, печальное... Няня грустна. Но утром все изменилось : небеса голубые, снег искрится... И только лес чернеет , а речка блестит.
Основной прием : антитеза. В стихотворении пять строф ( в каждой шесть стихов). В первой - удивление красотой русской зимы . Он призывает любимую открыть глаза и порадоваться вместе с ним.
Вторая строфа :здесь в настроении лирического героя наступают перемены. Вчера он был сердит, потому что за окном неспокойна природа. А сегодня погода - чудесная, поэтому и настроение хорошее.
Четвертая строфа: автор в теплой комнате, а печка - горяча. Поэт зовет читателя прокатиться по утреннему снегу на тройке. Картины природы в стихотворении Пушкина меняются....
Стихотворение написано ямбом ( четырехстопным), отчего оно кажется легким...
1, 2, 4, 5 строчки ( женская рифма).
3, 6 строчки ( мужская рифма).
Существительные образные, они создают " портрет" русского утра : солнце, небо, лед, иней, речка, ель, мороз. Глаголы динамичные, передают движение : явись, лежит, проснись, блестит, чернеет, зеленеет.
Эпитеты : чудесный, великолепные, прозрачный. янтарный, веселый - делают настроение прекрасным.Сравнения и словосочетания для описания зимнего вечера - отрицательны, негативны : "луна, как бледное пятно", "на мутном небе", "тучи мрачные". Вьюгаи мгла у Пушкина - живые. Он ее олицетворяют : " вьюга злилась", "мгла носилась ".
Синтаксическая структура. В самом начале -повествовательные предложения. Интонация спокойная.Затем -эмоции от созерцания. Предложения восклицательные. Есть также риторические вопросы, завершающие мысль Пушкина о красоте мира.
Аллитерация: сочетание шипящих и звонких согласных.
Тавтология, передающая радость : треском трещит ( печка ).
Лирический герой - романтик, чувствующий окружающий мир и умеющий оценить прекрасное.
В романе "Евгений Онегин" Пушкин описывает свое время, отмечая для жизни все, что было существенно для жизни поколений: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моды. На протяжении действия романа и в лирических отступлениях поэтом показаны все слои русского дворянского общества: высший свет Петербурга, поместное и московское дворянство.
Особое внимание автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина - типичный день столичного денди. Таким образом, Пушкин воссоздает картину жизни всего петербургского светского общества. Модное дневное гуляние по определенному маршруту:
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Затем обед в ресторане, посещение театра:
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис…
Очень подробно описывает Пушкин кабинет Онегина, его наряд:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет…
Так, Евгений Онегин является типичным молодым "светским львом", представителем вольнолюбиво настроенной и вместе с тем неудовлетворенной, скучающей молодежи. Перед нами выступает "молодой повеса", эгоист и скептик с острым злым языком. Среда, к которой принадлежал Евгений, и нравы того общества сформулировали его убеждения, мораль и интересы. Пушкин говорит о петербургском дворянстве с изрядной долей иронии и без особых симпатий, ибо жизнь столичная "однообразна и пестра", а "света шум" очень быстро наскучивает. Таким образом, мы видим, что жизнь дворянства в Петербурге с утра до ночи наполнена развлечениями, но нужно заметить, что и провинциальное общество представлено в романе весьма широко.
Ярким примером мелкопоместного дворянства является семья Татьяны Лариной, дядя Онегина и гости на именинах Татьяны. Семья Лариных - эта та среда, в которой выросла Татьяна, впитав в себя всю доброту, простоту, патриархальность и сердечность поместных нравов и уклада жизни. Мать ее любила Ричардсона, но "не потому, чтобы прочла", а из-за того, что кузина Алина часто твердила о нем. Замуж она вышла поневоле:
Ее супруг, но по неволе;
Она вздыхала по другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле…
Мать Татьяны сначала была несчастлива в браке, но "привычка усладила горе, не отразимое ничем…". Она раскрыла тайну, как управлять супругом, и уже сама распоряжялась расходами, "солила на зиму грибы", "ходила в баню по субботам". Но, как говорит Пушкин, "муж любил ее сердечно". Часто к Лариным приезжали гости, такие же мелкопоместные дворяне. Описание их автор дает нам на именинах у Татьяны:
С своей супругою дородной
Приехал толстый Пустяков;
Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков;
Скотинины, чета седая,
С детьми всех возрастов, считая
От тридцати до двух годов;
Уездный франтик Петушков,
Мой брат двоюродный, Буянов,
В пуху, в картузе с козырьком
(Как вам, конечно, он знаком),
И отставной советник Флянов,
Тяжелый сплетник, старый плут,
Обжора, взяточник и шут.
Здесь автор использует говорящие фамилии, наделяя помещиков в основном негативными чертами: они безжалостные крепостники, люди низкой культуры, с низменными интересами, все их разговоры ведутся "о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне".
Отличается от мелкопоместных помещиков, пожалуй, лишь Ленский. Он "романтик и больше ничего", по определению Белинского. "С душою прямо геттингенской", потому что получил образование Владимир в Германии. Сам Пушкин видит два выхода, рассуждая о будущем Ленского. Автор считает, что Владимир мог бы стать либо известным русским поэтом, либо заурядным помещиком, каким был дядя Онегина или Дмитрий Ларин.
Мир поместного дворянства далек от совершенства, ибо в нем духовные интересы, потребности не являются определяющими. Однако Пушкин пишет о поместном дворянстве с большей симпатией, чем о петербургском. Именно поместное дворянство живет в непосредственной близости к народу, а потому в нем, вероятно, заложена идея возрождения.