Хороший вопрос. Хозяйка Медной горы - неоднозначный персонаж. Она не добрая фея. Она - своевольная, своенравная потусторонняя дама, как стихия. Одних людей она карает по своей прихоти, других награждает. Казалось бы, всё просто: трудящим подарки, злым надсмотрщикам (или как они там назывались, я не помню) - камнем по башке. А что потом? Даже если она помогает трудолюбивым людям, они потом несчастны. Это можно прочитать в следующих сказках (Данила-мастер как пропадал, помнишь?) Они сходят с ума, гибнут. Вот и получается, что лучше с ней просто не связываться. Никому она не поможет. В ней нет доброты вообще.
Это похоже на кольцо всевластия из "властелина колец": его в принципе нельзя обратить себе на пользу, потому что в нём сила зла. Как ни хитри, а оно погубит.
Грицик :жвавий ,не посидючий ,запальний ,рішучий ,щирий
Санько:мрійний, спокійний ,розважлевий
<span>Рассказ начинается с рассуждения ивана васильевича о том, что случай может помочь человеку понять, что хорошо, а что плохо. и этим случаем в судьбе рассказчика становится эпизод на плацу, который идет следом за эпизодом на балу. Здесь используется принцип контрастного построения произведения: описывая бал, рассказчик видит все в светлых, радужных тонах: "бал был чудесный", " зала прекрасная", он молод и влюблен, и боится "только одного, чтобы что-нибудь не испортило моего счастья". Но после бала ему довелось увидеть экзекуцию, которую возглавлял отец его возлюбленной, и уведенное им произвело на него настолько сильное впечатление, что на сердце у героя "была почти физическая, доходившая до тошноты, тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища". Это событие меняет его жизнь, оно заставляет посмотреть на окружающий мир и людей (Вареньку и ее отца) другими глазами, является для героя судьбоносным. "Так вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека"</span>
Он пробрался в город, где его могли убить, что бы увидеть последний раз сына перед казнью