«Будь человек с каменным сердцем, и тот не устоит против обращения государя, это сущий прельститель», — писал сподвижник Александра М. М. Сперанский.
“В политике Александр тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская”. (Шведский дипломат Лагербильке) .
“Республиканец на словах и самодержавец на деле” (Тургенев А. И.) .
“Он все делает наполовину” (Сперанский М. М.) .
“Император любил внешнюю форму свободы, как можно любить представление… , но кроме форм внешности, он ничего не хотел, и ничуть не был расположен, терпеть, чтобы они обратились в действительность” (Чарторыйский А.) .
<span>“Коронованный Гамлет, которого всю жизнь преследовала тень убитого отца” (Герцен А. И. )</span>
Ответ:
Центральной проблемой повести " Метель" являются взаимоотношения человека и судьбы, ее каприза, воли и значения в человеческой жизни. Так случайное необдуманное согласие принять участие в венчании с незнакомой девушкой, не разглядевшей лица "жениха" одного героя и опоздание на венчание из- за метели другого - подлинно ожидаемого Марией решают ее судьбу. Несостоявшейся жених вскоре погибает, а потом она встречает другого человека и взаимно влюбляется в него, но он признается ей, что уже женат, хотя и не знает на ком, по обстоятельствам венчания Мария понимает, что и является его женой. Вот она судьба.
Проблема незрелости, а порой и глупости юношеских романтических порывов.
Ну вроде нормальный стих) Сам сочинял)
Раз. Автомат, перезарядка.
Два. И дуло у груди твоей.
Три. Уж не нужна зарядка
Для сохраненья вечных дней.
Четыре. И вот лежишь ты в луже крови,
Свинец внутри тебя теперь.
Душа чиста? А в жизни море,
Из мёртвых, из твоих людей.
Ведь не один ты так скончался,
И не один ждёшь света ты.
Ты видишь свет в конце тоннеля?
Я вижу.
Что теперь?
Конец?
Цепляться за судьбу мне бесполезно,
Она давно оставила меня.
Так здравствуй бездна,
Здравствуйте страданья
Из-за которых я уйти желал.
Так что в итоге?
Увы, ответа нет и никогда не будет.
Пять. И плачут над могилой те,
Кому был всё-таки ты дорог...
Володимира Гройсмана. Зараз ми, як раз, входимо потихеньку в опалювальний сезон, якого ми всі так чекаємо.
Тому коли все-таки ця очікувана подія відбудеться, можемо вважати Гройсмана Прометеєм, який приніс нам вогонь. А точніше - тепло.
В повести "Тарас Бульба" рассказывается о 2 братьях-Остапе и Андрии. Они возвращаются из Киевской бурсы домой. Но из отец, Тарас Бульба, не хочет, чтобы они сидели дома с матерью, поэтому отправляет их в Запорожскую Сечь-туда, где идут военные действия. Именно здесь раскрываются характеры братьев. Начнём с Андрия. Это был весёлый, свободный человек. "Он учился охотнее и без напряжения... Он был изобретательней своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увёртываться от наказания" Андриц был открыт чувствам, но в то же время "кипел жаждой подвига". Остап же, наоборот. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными". Остап исправно учился и ни о каких увеселениях не думал. Он не был открыт чувствам любви: он был суров, как настоящий казак.
Остап:"Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела. Ни разу не растерявшись и не смутившись ни от какого случая, с хладнокровием, почти неестественным для двадцатидвухлетнего, он в один миг мог вымерять всю опасность и положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться от неё, но уклониться с тем, чтобы потом верней преодолеть её".
Андрий:"Не раз отец дивился также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что никогда бы не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях".
Остап умер на плахе польского палача, а Андрия за измену Отечеству убил сам Тарас Бульба.