Сложный или простой?
Простой:
1) Разговор, подслушанный царем.
2)Выбор жены.
3)Заговор отвергнутых сестер и подмена письма.
4)Гнев царя и страшная кара.
5)Освобождение и чудесный остров.
6)Спасение Гвидоном лебедя и награда за это.
7)Царь узнает про чудный остров и козни сестер и Бабарихи.
8)Чудеса острова: белочка, 3 богатыря и прекрасная дева.
9) Прозрение Салтана и воссоединение семьи.
А насчет сложного, не знаю, его обычно не пишут по тексту, там в основном высказывают свое мнение и делают выводы.
Образ и характеристика Дуни в повести "Станционный смотритель" Пушкина: описание в цитатах
Полное имя героини - Авдотья Самсоновна Вырина:
"«Здесь стоит Авдотья Самсоновна?» — спросил он."
Дуня - дочь бедного станционного смотрителя Самсона Вырина. Дуня с отцом живут в селе Н. где-то в глубинке России:
"...взял вольных лошадей и пустился в село Н."
"В трех верстах от станции*** стало накрапывать..."
Отец Дуни, Самсон Вырин, очень любит и лелеет ее:
"А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житье?"
Дуня - красивая 14-летняя девочка. У нее большие голубые глаза:
"При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила."
"...она потупила большие голубые глаза..."
Мать Дуни умерла. С тех пор все хозяйство держится на бедной девочке:
"...вся в покойницу мать..."
Дуня - хозяйственная, трудолюбивая девушка. Она успевает делать всю работу по дому и помогает отцу в его нелегкой службе:
"Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала."
"...смиренную, но опрятную обитель."
Дуня - умная, проворная девушка:
"...да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать..."
Дуня сама себе шьет платья:
"...а дочь его за перегородкой шила себе платье,
"...села с своим шитьем у его кровати.
Дуня - ласковая девушка:
"...Дуня, привыкшая к таковым сценам, выбежала из-за перегородки и ласково обратилась к проезжему с вопросом: не угодно ли будет ему чего-нибудь покушать? Появление Дуни произвело обыкновенное свое действие. Гнев проезжего прошел..."
При этом Дуня - неробкая девушка. Он легко вступает в разговор с незнакомыми людьми:
"...я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет."
Дуня позволяет себя целовать малознакомым мужчинам в тайне от отца:
"В сенях я остановился и просил у ней позволения ее поцеловать; Дуня согласилась..."
Красавица Дуня нравится всем, кто проезжает через станцию:
"Ах, Дуня, Дуня! Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались."
Дуня - кокетливая девушка. Она знает, что мужчины обращают на нее внимание:
"Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня..."
Дуня сбегает из дома с проезжим гусаром Минским. Гусар увозит Дуню в Петербург:
"Дуня с той станции отправилась далее с гусаром."
"...ротмистр Минский в Петербурге..."
Дуня уезжает с гусаром по своему желанию, но при этом всю дорогу она плакала, вероятно, чувствуя свою вину перед отцом:
"Ямщик, который вез его, сказывал, что всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте."
Приехав в Петербург, Минский снимает Дуне отдельную квартиру и там навещает ее (того требовали приличия):
"...у Авдотьи Самсоновны гости."
Дуня любит Минского, а тот в свою очередь, вероятно, тоже влюблен в нее. Он не собирается бросать ее и даже обещает сделать ее счастливой:
"...не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось."
Дуня с нежностью относится к Минскому:
"Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы."
Минский снимает Дуне квартиру в центре Петербурге (на втором этаже в трехэтажном доме):
"...вечером, шел он по Литейной, отслужив молебен у Всех Скорбящих. <...> Дрожки остановились перед трехэтажным домом, у самого подъезда..."
"Да вот здесь, во втором этаже."
"Две первые комнаты были темны, в третьей был огонь. Он подошел к растворенной двери и остановился. В комнате, прекрасно убранной, Минский сидел в задумчивости."
Став спутницей Минского, Дуня живет богато, носит роскошную модную одежду:
"...Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел..."
"Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался."
В Петербурге у Дуни появляется своя прислуга:
"«Здесь, — отвечала молодая служанка, — зачем тебе ее надобно?»"
"«Нельзя, нельзя! — закричала вслед ему служанка..."
Минский грубо прогоняет отца Дуни, когда тот приходит повидать дочь:
Рассказ повествует о приключениях молодого человека - пилота. Рассказ открывает собой жизни людей, их проблемы, переживания. Пилот старался этих всех людей услышать, чем то им помочь, он вспоминал пилотов молодых, которые забавно боялись "стариков" пилотов. Его всегда поражало "почему люди увлечены только собой, своими проблемами?". Рисуются красивые пейзажи природы - пустыня Сахара, Аргентина в ночи, а ее огоньки словно человеческая мечта, Магеллановский пролив. Рассказ учит, человека любить естественное, любить природу, любить мир...
Сонет 11 був написаний Данте Аліг'єрі у 1293. Цей сонет знаходиться у збірці "Нове життя".Основна тема твору- кохання. За жанром Сонет 11 є інтимною лірикою. За будовою вірш відноситься до класичного італійського сонету. Написаний за схемою 4+4+3+3 (зав'язка-розв'язок дії-кульмінація-розв'язка). В перщій строфі ми знайомимось з красунею Беатрічі. У другій та третій строфі зображено, що вона всіх очаровує лише одним поглядом та всі натовпом ходять слідом за нею. Автор зобразив себе сором'язливим й його серце тріпоче від її вітання. Розкрити головну ідею сонету допомагають художні засоби: метафори-"гординя й гнів од неї геть біжить"; "Коли ж іще й всміхається вона, марніє розум і мовчать уста". З цього ми можемо зрозуміти, що ідеєю сонету 11 є опис коханої, чарівної дівчини