Давайте искать весну! Дело было так... Зима уже кончалась, все очень ждали весну,что бы слякать и грязь исчезла. И один мальчик по имени Коля,решил найти Весну!! Было 24 Марта, и этот мальчик хотел узнать, почему же весна ещё не наступила. И он пошёл на улицу,искать весну. Шёл по улицам,по городам. Ничего не нашёл. С горем он отправился домой. И чтобы было быстрее,он решил сократить через лес. Шёл Коля с опущенной головой,и тут он увидел поляну подснежников. От радости он сильно побежал к ним и взял пару из них. Когда он вернулся домой, все очень сильно обрадовались,что и к ним скоро придет весна
Хирургия», анализ рассказа Чехова
Чехов А. П. в своем коротком юмористическом рассказе «Хирургия» отточил текст настолько, что каждое слово в нем имело вес единственно возможного. В своих записях писатель отмечал, что «искусство писать – это искусство сокращать».
Рассказ написан в стиле реализма о маленьком эпизоде из жизни. Название рассказа очень простое и не совсем соответствует содержанию рассказа. Намеком на несоответствие служит также описание внешности «хирурга» Курятина в первых строках рассказа. Образ фельдшера кратко, но ёмко вырисован в описании одежды и действий. Он ведет прием больных, а в руке зловонная сигара, в одежде – небрежность. Точная художественная деталь заменяет подробное описание.
Говорящая фамилия Курятин придает его образу характеристику человека курящего и ассоциацию со словом «курица». «Как курица лапой», «куриные мозги» – такой человек не умеет что-либо делать хорошо и глуп. Дальнейшее повествование подтверждает это. Таким образом, название придает рассказу не только комичный, но и сатирический характер.
Писатель первоначально определил его сюжет как «сценку». Рассказ строится на диалогах. Речь персонажей – главная характеристика их образов. В рассказе их два: фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов. Фамилия дьячка – говорящая, означающая: «Внимайте! ». Он пришел в больницу с бедой, чтобы ему оказали внимание.
События следуют в хронологическом порядке. В завязке рассказа в земскую больницу приходит Вонмигласов с жалобой на зубную боль. В части развития действия фельдшер, осмотрев пациента, решает зуб удалить. Герои вежливы друг с другом. Дьячок с благоговением выслушивает рассуждения Курятина о хирургии, авансом хваля его за результат. С маской смиренности невпопад цитирует Священное писание. Курятин говорит о хирургии как о пустяке, наугад выбирая инструмент для работы.
С первой попытки удалить зуб не удается (кульминация). В диалоге происходят изменения. От елейности дьячка не остается и следа. Он бранится. А Курятин теперь говорит о хирургии как о нелегком деле.
Вторая кульминация: еще одна попытка вырвать зуб заканчивается тем, что во рту дьячка остаются торчать осколки. Он обзывается, сокрушается, его напускное смирение исчезает. Речь фельдшера состоит из незаконченных фраз, повторов, что показывает его как не знающего своего дела человека. Упоминание трижды о своем якобы успехе в удалении зуба помещика Египетского и противоречие этого хвастовства реальности подводят к вопросу – а был ли помещик?
Развязка: фельдшер, причинив пациенту страдания, и не пытается исправить положение. После перепалки с взаимными оскорблениями рассерженный дьячок «уходит восвояси». Финал остается открытым. Эта особенность произведений Чехова оставляет читателю шанс что-то важное додумать.
В рассказе нет оценок автора. Он пишет от лица стороннего наблюдателя. Но за время чтения создается полная картина о характерах. Смирение Вонмигласова сменяется грубой бранью. «Хамелеонство» звучит и в словах Курятина. О помещике он говорит с чинопочитанием, а к дьячку относится с пренебрежением. Непрофессионализм фельдшера «оценивают» слова дьячка и его уход.
Образы в диалогах вырисованы так, что к концу истории персонажи воспринимаются как реальные люди. Действия описывается короткими и редкими вставками-ремарками, внутри диалогов. Этим приемом создается зрительная картина повествования.
В рассказе «Хирургия» высмеиваются глупость, невежество, хамство, чинопочитание и хвастовство.
<span>1. Мотивы протеста и отрицания. Образы маски и демона.
2. Разочарование. Тема смерти.
3.</span> Любовные переживания лирического героя Лермонтова.
<span>4. Раздумья о судьбе незаурядной личности.</span>
Вьюга злилась; Мгла носилась; Луна желтела; Лес чернеет; Иней зеленеет; Речка блестит; Трещит печь.
Твір на тему - У чому трагедія Гамлета? У чому трагедія Гамлета? П'єсою «Гамлет» у творчості Шекспіра відкривається новий період, відзначений створінням чотирьох великих трагедій: «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лір» (1605) і «Макбет» (1605). Перехід до трагічних сюжетів був у ті роки долею не тільки Шекспіра. На англійській сцені з'являється багато похмурих, ніби «стривожених» трагедій, в яких
ми часто бачимо героя - жертву несправедливості, який протестує, гірко засуджує порок і волає про помсту. У цих п'єсах відобразилася похмура, тривожна атмосфера тих років - з змовами і стратами, хвилюваннями буржуазії і простого люду. За традицією, яка існувала в тому часі в англійській драматургії, Шекспір переносить дію своєї п'єси в іншу країну та іншу епоху - старовинну Данію, хоча, як завжди, пише про сучасній Англії, про її проблеми.
Шекспір у своєму творі відобразив загальнолюдську трагедію - вічний розлад між мрією і реальністю і безсилля однієї людини, навіть такої неординарної, як Гамлет, подолати цю розбіжність. «Століття розхитався - і скверней всього, що я народжений відновити його» така надлюдська завдання стоїть перед героєм Шекспіра. Але спочатку він повинні відновити справедливість і законність у своєму родовому замку, де сталося
підле вбивство його батька і, всупереч закону і моралі, вбивцю посів місце короля, а мати Гамлета стала дружиною вбивці свого чоловіка. «Помста за мерзотне вбивство» волає до Гамлета Привид вбитого батька. У Гамлета немає доказів провини Клавдія, він не може бути відвертим ні з матір'ю, ні з єдиним другом, йому ні з ким порадитися, нізвідки чекати допомоги, коли всюди брехня, зрада, лестощі і беззаконня.