М.М. Пришвин-Как я научил своих собак горох есть.
Г.А. Скребицкий-Пушок
С.П. Алексеев-Три подвига , Первая колона ,Блокадный хлеб.
Прочитай в интернете
Сказка "Синичкин календарь" разделена на маленькие главы- по месяцам:
январь,февраль, март,апрель и т.д.
все главы объединены одной героиней-Зинькой,молоденькой синичкой.
Автор показывает, как каждый месяц происходят изменения в природе, меняется лес,поле, луга,река.В каждый из 12 месяцев происходят разные события:
январь-Зинька первый раз увидела новогоднюю елку всю в игрушках и огнях, детей,украшающих ее.Она была очень удивлена, и только воробьи рассказали ей,что пришел Новый год.
февраль-напрасно Зинька думала.что уже весна.Как началась февральская метель и поземка, ветра подули.Хорошо,что дятел пустил Зиньку в запасное дупло.а то бы пропала она.Вылезла из дупла, и лес не узнала-все в снегу.
март-описывается.как Зинька спасла куропаток,которые попали в беду(вечером в снег нырнули, а потом ночью мороз ударил, и они оказались как в тюрьме под настом.Но Зинька не расстерялась и их спасла.
апрель-Зинька знакомится с новой птицей Ледоломкой,которая хвостиком лед на реке ломает
май-начался лесной праздник. соловей запел,лягушки заквакали, жуки прилетели
Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.
июнь-Зинька полетела и в лес, и в поле, и на реку-ко своим друзьям:дятлу-красношапочнику,куропаткам. Встретила зайца,да не узнала его(вместо белой шубы-серая)
июль-пытается Зинька птицам помогать, за птенцами смотреть,да не получается у нее.одному птенцу целую бабочку в рот засунула,чуть не погубила.Пытается девочку от медведя спасти,а медведь.увидев девочку, сам убегает от страха.
август-Зинька заметила,что многие птицы-звери начинают запасы на зиму делать. А у нее еще и гнезда своего нет.
сентябрь-птицы в стаи собираются.Зинька не узнает лес(весь желтый.багряный)
видит,как охотник сшиб маленькую синичку.
октябрь-решает проведать Занзивера(сбитую синичку).тот уже поправляется. Зинька опять встречает и не узнает зайца.он какой-то серый с белыми пятнами.
ноябрь-в лесу появляется враг.враг невидимый.ловит маленьких птичек.зверей.
зинька вместе с Занзивером улетают из леса и селятся за рекой.
декабрь-пришла зима и птички улетают в город.они ищут квартиру. находят незанятый скворечник
Расставшись с Асей после неудачного объяснения, г. Н.Н. еще не знает, что его ждет в будущем «одиночество бессемейного бобыля», он надеется на «завтрашнее счастье», не ведая о том, что «у счастья нет завтрашнего дня... у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье». Сцена свидания подготовлена всем предшествующим динамичным сюжетным развитием повести: случайным знакомством персонажей, их встречами и беседами. Свидание назначает сама Ася, поступая в данном случае, как пушкинская Татьяна, – как и она, первой признаваясь избраннику сердца в любви. В тексте повести немало реминисценций (упоминаний), связывающих тургеневскую повесть с пушкинским романом. Наиболее заметны они в сцене чтения Асей слегка измененной строки из «Евгения Онегина»:
Где нынче крест и сень ветвей
Над бедной матерью моей! – проговорила она вполголоса.
Полюбив г. Н. Н., Ася видит в нем необычного, исключительного человека, героя своей возвышенной мечты, в то время как ее сводный брат Гагин, человек более взрослый и рассудительный, с удивлением замечает: «Вы очень милый человек, но почему она вас так полюбила, – этого я, признаюсь, не понимаю».
Чувство Аси к г. Н.Н. глубоко и непреодолимо, оно «неожиданно и так же неотразимо, как гроза», по словам Гагина. Обратим внимание на художественное пространство эпизода. Свидание г. Н.Н. и Аси происходит в небольшой, довольно темной комнатке, в домике вдовы бургомистра, фрау Луизе.
Закрытость и укромность пространства, в котором происходит сцена свидания, подчеркивают скрытность Аси, глубину ее чувства к г. Н.Н. Большинство других встреч персонажей происходят в открытом природном пространстве. Развернутые описания природных объектов – гор, долин, мощного течения рек – символизируют свободное, ничем не сдерживаемое развитие чувства героини.
Не случайно в момент пробуждения чувства любви Ася воображает, что летает, что у нее выросли крылья. Каково же психологическое состояние персонажей, участвующих в анализируемом фрагменте.
Сцена свидания наиболее ясно отражает психологическое противоречие, несовпадение психологических ритмов г. Н.Н. и Аси. Полнота чувства, испытываемого Асей, ее робость, стыдливость и покорность судьбе воплощены в ее немногословных репликах, едва слышных в тишине темной комнаты. Напротив, г. Н.Н., которому принадлежит инициатива в диалоге, многословен, он словно стремится за упреками и громкими восклицаниями скрыть свою неготовность к ответному чувству, неспособность отдаться любви, которая столь медленно вызревает в его созерцательной натуре. Любовь г. Н.Н. к Асе, подчиняясь прихотливой игре случая или роковой предопределенности судьбы, вспыхнет позднее, когда ничего уже нельзя будет поправить.
Герой сам признает это: «Когда я встретился с ней в той роковой комнате, во мне еще не было ясного сознания моей любви... оно вспыхнуло с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя, когда, испуганный возможностью несчастья, я стал искать и звать ее... но уж тогда было поздно». В заключение подведем итоги нашего анализа. Сцена свидания, в которой читатель в последний раз встречается с заглавной героиней повести, окончательно проясняет сложный, противоречивый характер героини.
Испытав в короткое время свидания целую гамму чувств – от робости, мгновенной вспышки счастья и полной самоотдачи («Ваша... – прошептала она едва слышно») до стыда и отчаяния, Ася находит в себе силы сама прекратить мучительную сцену и, победив свою слабость, «с быстротою молнии» исчезает, оставив г. Н.Н. в полной растерянности.