<span>Основная мысль произведения Л.Толстого "Кавказский пленник" - дружба между людьми и между народами.Мы понимаем вслед за писателем, как прекрасно дружить, любить друзей, уважать других. Это поняла и Дина. Вместе с тем Толстой учит нас жить в согласии со своей совестью,чтобы выжить в любой ситуации, оставаясь человеком. </span>
С утра звонят колокола,
Везде краснеет верба,
Сверкают в небе купола -
В прекрасном, светлом небе,
Сегодня Пасха столь светла!
Христово Воскресенье!
И миром пахнет, и цвела
Здесь верба во спасенье,
И обнажит народ чела,
Раздастся церкви пенье...
А в небе - ангела крыла.
Священное мгновенье.
Устное народное творчество -это импровизация как одного так и всего социума. Это рассказы, истории, былины, у которых начало одно, а вот продолжение и окончание всегда разные, или с разными оттенками.
<span>Авторское произведение не переиначить, не переврать, не переписать, потому что у него законный владелец, только он может изменить что-то в произведении. Возможно сюжет автора и начинается с импровизации или пробы пера, но постоянно шлифуется и корректируется автором. </span>
«Дружба»
Анализ стихотворения Жуковского «Дружба»
Тема искренних товарищеских отношений — предмет пристального анализа Жуковского как просветителя и воспитателя. Дружба провозглашается «живым небесным чувством», которое важнее всех слов, в переводном эссе «О дружбе и друзьях», опубликованном в 1810 г. Молодые люди, способные к честным товарищеским отношениям, становятся приверженцами гуманистических идеалов, поэтому развитие потребности и умения дружить является одной из важнейших педагогических задач.
Романтическая трактовка культа дружбы представлена в лирике Жуковского. Сущность отвлеченного понятия передается при помощи аллегории в стихотворной миниатюре 1805 г. Основная часть произведения посвящена изображению картины природы. Пейзаж организуют две доминанты — остатки дуба, разбитого грозой, и плющ, который обвивал дерево. Впечатления от пейзажной зарисовки подталкивают лирического героя к размышлениям. Пауза, на которую указывает многоточие, подтверждает момент рефлексии на синтаксическом уровне.
Философский вывод, к которому приходит лирический субъект, отождествляет увиденное с понятием идеальной дружбы. Какие признаки позволили сделать такое умозаключение? Ползучий кустарник, уцепившийся за дубовый ствол, остался на нем и после гибели дерева. Прочная связь растений трактуется по антропоморфическим принципам, порождая ассоциацию с человеческими качествами — верностью и преданностью, которые не зависят от внешних жизненных обстоятельств. Классический механизм аллегории, задействованный автором, позволяет проиллюстрировать абстрактную категорию при помощи конкретного выразительного образа.
Тема истинных товарищеских связей развивается в стихотворении «Друзья! «прости» — словцо святое». Лирический субъект убежден в бесконечности дружеских отношений, которые не прервет даже смерть. «Верное свиданье» по ту сторону земного мира станет «восхитительным часом», вознаграждающим товарищей за надежду и терпеливое ожидание.
Возвышенная интерпретация чувства дружбы в поэтике Жуковского соответствует канонам романтизма. Формулу дружеского союза как «святого братства» можно описать, воспользовавшись пушкинскими определениями: «прекрасен», «неразделим» и «вечен», подобен благородной душе.
Трактовка дружбы как высшей ценности, не оскверненной обманом или корыстью, характерна для ранней лермонтовской лирики. В стихотворении «Я пробегал страны России…» встреча с товарищем становится спасением, освобождающим героя от груза одиночества, озлобленности и душевного опустошения.
Песни; Цветёт терен. Ой, на горе два дубки. Несе Галя воду
Романсы; Бессоница, Случайный Вальс, Жестокий романс