<span>Гек Финн – друг Тома Сойера, мальчишка-сорванец, который
презирает правила и порядок, ему по душе вольная жизнь и свобода. Вдова Дуглас
так и не смогла привить ему хорошие манеры, он сбежал из дома в очередной раз и
отправился навстречу приключениям и опасностям. Вместе с беглым рабом Джимом он
оказывается на острове, и его новыми знакомыми становятся проходимцы и жулики
Герцог и Король, которые все-таки продают Джима в рабство. Отчаянный и
находчивый Гек с помощью своего друга, такого же отчаянного и храброго
мальчишки Тома Сойера, пытаются спасти Джима. Только истинная дружба и
взаимовыручка помогают им остаться живыми и выпутаться из сложных
ситуаций. <span>
Добрая и очень смешная книга, полная приключений
и опасностей, но такая интересная и захватывающая, которая учить честной дружбе
и преданно</span>cти,
верности и порядочности.<span>
Всем советую почитать.
Гек Финн
Том Сойер
Фин Старший
Джим Герцог Король
Мисс Уотсон
Вдова Дуглас,
Судья Тэтчер
Сид
Джо
Инцеец
Мэри
<span>Мэф Поттер</span></span></span>
Рассказ короткий. В этом рассказе есть свои плюсы минусы , сейчас я их опишу. ПЛЮСЫ * Короткий рассказ, но со смыслом. * В рассказе хорошо описаны декорации - пейзаж вокруг. * Те кто любит рассказы про животных , этот рассказ вам подойдёт. Здесь очень хорошо описываются действия и мысли Изумруда. МИНУСЫ * Куприн поторопился с концом и он получился скованный. * Конец получился грустным, я не ожидала такой конец. * Какие- то моменты было скучно читать. * Тот кто любит действия , любовь, фантастику , исторические рассказы - книги. Этот рассказ точно не для вас. Вообщем Куприн не так уж плохо написал на восьмёрку из десяти точно.
<span />
Эта поговорка означает то,что нужно относиться к людям хорошо и не создавать им проблем,а то можно получить по щам.
Термин «средневековье» возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные «срединные» века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом европейской культуры, возрождением античных идеалов. И хотя позже, в эпоху романтизма, возник «светлый образ» средневековья, обе эти оценки средневековья создавали крайне односторонние образы этого важнейшего этапа развития западноевропейской культуры.На самом деле все обстояло гораздо сложнее. Это была сложная, многообразная, противоречивая культура, как и сложным иерархическим образованием было средневековое общество.Западноевропейская средневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V – XV вв.).Переход от античной цивилизации к средневековью был обусловлен, во-первых, распадом Западной Римской империи.Во-вторых – Великим переселением народов (с IV по VII вв.), в ходе которого десятки племен устремились к завоеванию новых земель. С 375 г., когда первые отряды вестготов пересекли дунайскую границу империи, и до 455 г. (взятие вандалами Рима) продолжался мучительный процесс угасания величайшей цивилизации. Переживающая глубокий внутренний кризис Западная Римская империя не смогла противостоять волнам варварских нашествий и в 476 г. прекратила свое существование. В результате варварских завоеваний на ее территории возникли десятки варварских королевств.С падением Западной Римской империи начинается история западноевропейского средневековья (Восточная Римская империя – Византия – существовала еще 1000 лет – до сер. XV в.)Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и противоречивого процесса столкновения двух культур – античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей – «вандализмом»), с другой стороны, – взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур.Становление средневековой культуры происходило в результате взаимодействия двух начал: культуры варварских племен (германское начало) и античной культуры (романское начало). Третьим и важнейшим фактором, определившим процесс становления европейской культуры, стало христианство. Христианство стало не только ее духовной основой, но и тем интегрирующим началом, которое позволяет говорить о западноевропейской культуре как о единой целостной культуре.Средневековая культура – это результат сложного, противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства.Периодизация средневековой культуры<span>Выделяют раннее Средневековье – V-IX вв., зрелое или высокое (классическое) Средневековье – X-XIII вв. и позднее Средневековье – XIV-XV вв. Средневековую литературу разделяют на клерикальную и светскую.</span>
«Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой».
Ф.М. Достоевский
Проблема, актуальность.
Как много несуразностей и бед происходит в жизни от того, что скрываем мы истинные чувства и помыслы свои. Это происходит от нежелания предстать в своем не лучшем обличии, явить миру недостатки. И многие, окружающие нас, верят золоченой маске. Кто-то по глупости, кто-то от избытка веры. К счастью, существует мир, в котором маски, подобно рыжей листве, срываются ветром сатиры. Сатира – неизбежный отклик пера на несовершенство человеческого мира. Не имея возможности стянуть личину с важных господ, писатель обличает литературного героя, нехитро замаскировав под ним предмет насмешек. Однако на первый взгляд, сатира и сказка явления очень далекие друг от друга. Романтичная сказка призвана возносить добро и порицать порок. Сатира же беспощадна, ее образы чаще лишены романтики, а пороки гиперболизированы.
Смысл высказывания.
Однако В. Гофману удалось соединить в своем творчестве эти начала. Свое произведение «Крошка Цахес по прозвищу Цинобер» автор характеризует как «саркастическую фантазию». Окунаясь в творчество Гофмана, хочу дать предысторию столь нетривиального взгляда писателя на общество. Будучи весьма творчески одаренным ребенком, Гофман получил образование юриста, дававшее ему в будущем стабильный доход. Однако унылая реальность будней подтачивала психику творца. Уходя от реалий, он уединялся в винном погребе и создавал чудовищные образы, которые пугали его самого. Стиснутый рамками филистерства, он упорно рвался к творческой свободе. А свобода творца, в его понимании, - пролить свет истины.
Личное мнение.
Меня удивила структура произведения. Повесть-сказка с причудливым сюжетом, где в главной роли ужаснейшее существо, искажающее мир вокруг. Но ведь в сказках обычно наоборот! По замыслу автора, малолетний уродец Цахес, милостью доброй феи был наделен даром скрывать свое истинное лицо. Мало того, к его новому образу «липли» чужие благодетели и «перескакивали» на других людей неблаговидные поступки. Истинное лицо уродца могли видеть немногие – творцы и честные люди. Проанализировав сюжет, вижу, что столь необычный подарок фея преподнесла неспроста. В землях, где протекает действие сказки, мыслятся «просветительские реформы». Но, как и в большинстве государств мира, они либо радикальны до безумия, либо проводятся столь некомпетентными людьми, что мудрая фея, таким образом, пытается открыть глаза людям.
Продолжение в приложении.