<span>Чехов-прекрасный писатель. Он написал множество рассказов, один из лучших-это "Каштанка". Он о собачке, которая теряет своего хозяина, а когда попадает в новый дом, то скучает по своей прежней жизни, хотя новая и намного лучше. И в конце повествования возвращается домой.
Рассказ получился очень жизненным и трогательным, глубоко психологичным. Во время чтения этого рассказа и грустишь, и переживаешь, и удивляешься, какие все таки преданные существа собаки. Они всегда любят своих хозяев, никогда их не бросят, всегда будут им верны, будут ждать. И неважно, как те к ним относятся-кормят ли досыта, любят или нет. Никогда не променяют хозяина на другого, хотя бы он и был лучше прежнего.
А еще в детстве, до того как читала сам рассказ смотрела замечательный мультфильм, который был по нему снят. Помню его до сих пор.
Если еще не читали, прочитайте обязательно. А если уже читали-перечитайте, вспомните классику.</span><span>
</span>
Создаётся полная иллюзия шипения кипящих, клокочущих волн. Трёхсложные стопы в приведённых строках разделены паузами, передающими мерные удары волн.
<span>Но как бы ни было прекрасно море, не только его красота занимает мысли поэта. Он представляет морскую стихию живым, всё чувствующим, мыслящим существом. Этим объясняется обилие метафор, метафорических сравнений, олицетворений. Поэт обращается к морю с вопросами, словно к человеку: “Что движет твоё необъятное лоно? Чем дышит твоя напряжённая грудь? ” Море остаётся загадкой для него. Раздумья приводят его к мысли о сходстве жизни земной и жизни морской стихии. Море из “земныя неволи” тянется к небу, чтобы обрести желанную свободу. Только там, в вышине, всё прекрасно и вечно. Состояние двух бездн – морской и небесной – волнует поэта: “Море у Жуковского оказалось живописным символом человеческой жизни. Традиционный аллегорический образ жизненного моря превратился в романтической системе поэта в символический. Тайна моря – это его постоянное влечение к светлому небу, внутренняя независимость от него, его отражение, яростный протест против враждебной мглы, скрывающей небесную чистую благодать, постоянный трепет, как бы боязнь утраты.</span>
1.Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
2.Какие эпизоды романа вам запомнились и чем именно?
3.Когда вы догадались что Дефорж - Дубровский?
ГЛАВА 1
1.Что давало Троекурову "большой вес в губерниях"?
2.Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова?
3.Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние "занятия"?
ГЛАВА 2
1.Как встретили чиновники уездного суда Дубровского-старшего и Троекурова?
2.Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники?
3.Почему внезапное "сумасшествие" Дубровского сильно подействовало на воображение Троекурова и отравило его торжество?
ГЛАВА 3
1.Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге?Почему "он позволял себе роскошные прихоти"?
2.Как воспринял он известие о болезни отца? Какие черты его характера проявились при этом?
3.Что можно сказать об отношениях дворовых Кристьян к Дубровскому и Троекурову?
ГЛАВА 4
1.Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение именем? Какие чувства он испытывал?
2.Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?
ГЛАВА 5
1.Что рассказывает автор о переживании Владимира Дубровского после смерти отца?
2.Как нарастает гнев и возмущение крепостных крестьян?
3.Почему В.Дубровский не даёт возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками?
ГЛАВА 6
1.Что побудило крестьян присоединиться к В.Дубровскому?
2.Почему кузнец Архип губит подъячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?
ГЛАВА 7
1.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?
2.Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
ГЛАВА 8-9
1.О каком "благородном увеселении" Троекурова вы узнали? Как это его характеризует?
2.Сравните рассказы А.С.Глобовой и А.С.Спицына.Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них?
Глава 10-11
1.Как Дубровский стал Дефоржем?
2.Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова?
Глава 12-13
1.Каким вы представляете князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чем их различие?
2.Как относился Кирилла Петрович к своей дочери и как он распоряжался её судьбой?
ГЛАВА 14
1.Как вы думаете, почему В.Дубровский покинул своих крестьян?
<span><span>Рассказ "Белогрудка" был написан в 1961 году,
в это время Виктор Астафьев учился на высших литературных курсах в Москве.
Выходец из далекой сибирской деревни, автор очень любил природу, и основные
направления его творчества - это военный патриотизм и деревенская
жизнь, о которой он знал не понаслышке, поэтому ему особенно удавались рассказы
о природе и жизни ее обитателей. </span><span>
Почти все произведения Астафьева В. связаны с
его собственной биографией, в том числе и рассказ "Белогрудка". Это
описание реального события, произошедшего в деревенской жизни
Астафьева-подростка.
Рассказ не может оставить равнодушным ни одного
нормального человека. По глупости, очень хочется верить, что не от жестокости,
местные ребятишки разорили гнездо куницы и забрали домой только что родившихся
маленьких котят. Понятно, что они погибли. Белогрудка (куница-мать) стала
мстить за своих деток, она убивала гусят и утят и оставляла их на дороге, как
бы показывая людям свою месть. Деревенский жители прозвали Белогрудку сатаной.
Страшный и очень грустный рассказ, я до
последнего верила в его благополучный конец, но автор не оправдал моих
надежд, он закончил рассказ очередной жестокостью. Куницу застрелили, но и
уже умирая, она протестовала против жестокости людей и впилась зубами
в собаку так крепко, что хозяин ножом расцеплял ее зубы.
<span>Автор заставляет нас быть
милосердными, любить природу и не вмешиваться в жизнь ее обитателей. У них тоже
есть право на жизнь!</span></span></span>
Стихотворение «И скучно и грустно» было написано за год до смерти Лермонтова. В этом произведении автор как бы подводит итог всей своей жизни. Он рассуждает об одиночестве и смысле жизни, что и является темой стихотворения. Лирический герой предстает перед нами в образе одинокого человека, который болезненно реагирует на свое положение. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы посочувствовал ему, разделил его горечь:
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Им овладевает уныние: он скучает в настоящем, ни к чему не стремится в будущем. Он ощущает как быстро течет время, что «проходят – все лучшие годы» и он не в силах противиться судьбе.
Любовь ему кажется тоже немыслимой вещью,
Любить… но кого же?. . на время – не стоит труда,
А вечно любить невозможно!
<span>Лирический герой ни в чём не видит счастья жизни. Она для него просто «такая пустая и глупая шутка» , а все радости, муки, страсти и желания ничтожны. Переживания героя помогают передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка; риторические вопросы: Любить… но кого же? , Что пользы напрасно и вечно желать? ; сравнение: жизнь – пустая и глупая шутка. Это стихотворение – исповедь одинокого человека, который никак не может смириться с тем, что человеку трудно достигнуть гармонии с окружающим миром.</span>