Для описания природы Чехов пользуется простыми и привычными приметами, часто Ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Так, например, в рассказе “О любви” пейзаж вводится только в начале новеллы: “Теперь в окна было видно серое небо и деревья, мокрые от дождя...”, и в самом конце: “...дождь перестал, и выглянуло солнце”. Но, несмотря на скупость изобразительных средств, каждое событие оказывается ассоциативно связано с конкретными временами года, суток и погодой, потому что природа всегда так или иначе соотносится с настроением чеховских героев. Счастье учителя словесности из одноименного рассказа соединено в нашем восприятии с “дивно хорошим” летом, а внутренние переживания героя рассказа “Ионыч”, доктора Старцева, ждущего свидания с Котиком, неотделимы от ночного кладбищенского пейзажа.
В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и
открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой
причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в
угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение
социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, что
неоднократно становился объектом критики. Однако это его нисколько не
беспокоило, потому что поэт предчувствовал свою скорую гибель. Он
понимал, что за разрушением души непременно следует физическая смерть, и
до этого момента остается совсем немного времени.
Примерно за месяц до гибели Есенин написал стихотворение «Какая ночь!
Я не могу…», в котором мысленно вернулся в свое прошлое и вдруг
отчетливо осознал, что уже ничего не сможет изменить в собственной
жизни. Он неоднократно пытался убежать от себя самого и даже в третий
раз женился, пытаясь избавиться от гнетущего чувства одиночества. Однако
очень скоро осознал, что его брак с Софьей Толстой был ошибкой. Именно
взаимоотношениям с этой женщиной и посвящено стихотворение, в котором
поэт без утайки признается, что «отлюбили мы давно, ты – не меня, а я –
другую». Он не пытается найти ответ на вопрос, почему же тогда именно в
этот момент находится рядом с женщиной, которая ему совершенно
безразлична. Но при этом понимает, что и молодой супруге он совершенно
не нужен, и ее наигранная нежность так же обманчива и фальшива, как липы
за окном, на ветках которых вместо ароматных цветов лежит первый
ноябрьских снег.
«Любить лишь можно только раз, вот оттого ты мне чужая», — признается
поэт, однако при этом не может и не хочет заставить себя разорвать этот
порочный круг и изменить собственную жизнь. Да и смысла делать это
Есенин не видит, считая, что гораздо проще и привычнее «играть в любовь
недорогую», чем пытаться по-настоящему любить. И в эту ночь, когда на
него вновь нахлынули воспоминания юности, поэт мечтает лишь об одном:
«Пусть сердцу вечно снится май и та, что навсегда люблю я
Фантастика.Этот жанр произведений может увлечь хоть кого от детей до пенсионеров.У вас в выборе что душе угодно.Динозавры,межвременные путешествия,апокалипсис,ужасы и многое другое.Фантастику можно читать сколько угодно где угодно когда угодно.Мне понравился этот жанр из-за приключений во времени.Авторы рассказов очень хорошо передают атмосферу прочитанного.
Шукшин искал своих героев среди простого народа. Его привлекали обычные люди с необычными характерами. Такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому русскому человеку.
Именно такой характер Шукшин рисует в рассказе «Чудик». Чудиком «иногда ласково» называет главного героя жена. Весь рассказ - описание отпускной поездки Чудика к своему брату на Урал. Для него это становится большим, так долго ожидаемым событием – как-никак, с братом они не виделись целых 12 лет.
Чудик - типичный деревенский житель. Но он «обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. Он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь истории – мелкие, впрочем, но досадные». Первое происшествие случается с героем еще по пути на Урал. В районном магазине, где Чудик покупает гостинцы племянникам, он случайно замечает на полу пятидесятирублевую бумажку: «Чудик даже задрожал от радости, глаза загорелись. Второпях, чтоб его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку». Молча поднять ее у героя не хватает наглости...