Вот кума лиса пришла на село, украла у одного мужика свинью. Пошла в лес, опалила свинью, взвалила ее на спину и пошла дальше. Идет, а навстречу ей попадается волк. Вот волк сказывает: «Кума лиса, прими в часть!» - «Иди»,- лиса отвечает.
Пошли вдвоем. Навстречу им попадается медведь: «Кума лиса, прими в часть!» - «Ну, иди»,- лиса опять отвечает.
Вот они идут втроем. Шли, шли, сели отдыхать. Кума лиса и сказывает: «Как нам свинину делить?» И запела:
Еще вас не было на свете,
А я уже стара была, дети!
А волк в ответ:
Когда народился свет,
Я тогда был сед!
А медведь как рявкнет:
На мне нет ни одной сединки,
Нет вам свининки!
Взял свинью и пошел. Обманул-таки хитрую лису!
Молодой человек, прогуливаясь с девушкой Надей, предлагает ей скатиться на санях с горки. Надя очень боится, но рассказчик её уговаривает, и девушка уступает. Катясь с горки, парень тихо говорит: «Я люблю вас, Надя!»
Немного отойдя от «катания» она вопросительно смотрит на рассказчика. Девушку мучает вопрос, кто произнёс эти слова — молодой человек или ветер. Не смотря на страх, она предлагает прокатиться ещё раз, надеясь снова услышать эти слова.
На другой день утром рассказчик получает записочку: «Если пойдёте сегодня на каток, то заходите за мной. Н.» С этого дня он с Наденькой каждый день ходит на каток, и, слетая вниз на санках, всякий раз произносит вполголоса те же слова, к которым Надя привыкла, как к морфию.
В марте молодой человек собирается в Петербург. За два дня до отъезда рассказчик сидит в садике, отделённом забором от двора, в котором живёт Наденька. Через щель в заборе юноша видит девушку. Дождавшись порыва ветра, он произносит те же четыре слова и уходит.
Наденька уже замужем. Их походы на каток и произнесённые рассказчиком слова не забыты — для неё это самое счастливое, самое трогательное и прекрасное воспоминание в жизни...
А рассказчику теперь, когда он стал старше, уже не понятно, зачем он говорил те слова, для чего шутил...
Главные герои ирочка мысль что грубость до добра не доведёт
Хезмэткэ – хормэт Бу доньяда ботен кеше дэ хезмэтнен рэхэтен белми. Бер кешелэр очен хезмэт – авырлык, чонки ул аларнын хэллэрен, вакытларын ала. Икенче кешелэр узлэренен профессиялэреннэн канэгать тугел, аларнын эшлэре характерларына туры килми. Мондый кешелэр авырлык белэн генэ кон саен жаннары яратмаган эшкэ йорилэр.
Бар шундый кешелэр, алар кон саен, систематик рэвештэ, эшли алмыйлар. Алар бары тик узлэре яраткан, жайлы булган эшне генэ эшли алалар.
Мондый кешелэр хезмэтнен хормэтен анлый алалар микэн?. Минем уйлавымча, юк. Халык экиятлэрен искэ тошерсэк, кубесенен геройлары ялкауланып, бер нэрсэ эшлэмичэ, бай, тук, бэхетле буласылары килэ. Элбэттэ, экиятлэрдэ халык узенен жинел тормыш турында хыялларын курсэткэн. Лэкин хэзерге заманда эшлэмэсэн, ничек кенэ яшэрсен микэн? Мэкальдэге сыман: «Кем эшлэми, шул ашамый».
Уз эшлэрен яратып, мавыгып эшлэгэн кешелэр – бэхетлелэр. Уз эшен яхшы белгэн кешелэрне «алтын куллы» дип эйтэлэр, аларны ихтирам итэлэр. <span>Эдэбияттэ язучылар хезмэт кешелэре турында хэрвакыт зур ихтирам белэн сойлилэр – алар чын хезмэт кешелэренен ни хэтле коч туккэннэрен белэлэр.
Бу доньяда ботен нэрсэ хезмэт белэн ясала. Житкерелгэн йортларга, пешкэн ипигэ, теккэн киемгэ кеше хезмэте кергэн. Элбэттэ, ил байлыклары кешелэрнен бэхете очен ясала.</span> Бары тик хезмэт кенэ кешене акыллы, туземле итэ. <span>Чынлап та, «хезмэткэ – хормэт», - дип, татар халкы юкка гына эйтмэгэн.</span>