<span>Я только что пообедал на Николаевском железном вокзале, как вдруг
увидел своего старого друга, Порфирия. Он, как и я, очень сильно
обрадовался. После троекратного облобызания Порфирий стал увлечённо
рассказывать о себе. Когда он дошёл до чинов, на его вопрос: "Ну, а ты
как? Небось уже статский? А? " я ответил, что дослужился до тайного.
Порфирий изменился в лице, стал улыбаться, впрочем, как его жена, Луиза,
лютеранка, и сын, Нафаил. Порфирий уже другим тоном всё о себе
пересказал. Я хотел возразить, но на лице друга было столько
благоговения, сладости и почтительной кислоты, что меня даже стошнило, и
при этом Порфирий, как китаец, хихикал, его жена улыбалась, а Нафаил
шаркнул ногой и уронил фуражку. Все они были приятно ошеломлены.</span>
Ответ:
Известными исполнителями былин были В.Щеголенок Т.Рябинин , А. Крюкова
В 30е годы 19 века произведения стал собирать П.Киреевский, на его просьбу собирать и записывать фольклор откликнулись Гоголь, Пушкин, Даль , Кольцов
Объяснение:
Повесть – это собирательный жанровый термин, который не имеет четкого определения и границ. Данный прозаический жанр в литературе не «оговаривает» четко ограниченного объема, а порой его легко спутать с романом и новеллой (рассказом), которые также описывают планомерное течение жизни. В целом, термин «повесть» происходит от глагола «повествовать», отсюда и можно получить вывод о целевом назначении данного литературного жанра. Сюжетная линия в большинстве примеров сосредоточена вокруг основного персонажа, а о его личности, характере и жизненной позиции может судить читатель на фоне происходящих с ним событий, которые, подробно изложены автором. Проще говоря, образ главного героя раскрывается по его поступкам и действиям.
#2
Предусмотрены следующие особенности жанра повести: узкий сюжет, сдержанность в описании, относительно небольшие объемы, малое число действующих лиц и незначительный промежуток времени. В основе сюжета преобладает реальность, где многие люди раскрывают свое нутро, как с лучшей, так и с худшей стороны в зависимости от происходящих событий. Названия повестей зачастую связаны с образами главных героев либо с кульминацией сюжета.
Существуют определенные жанры повести, среди которых выделяют повесть историческую, драматическую, философскую, сатирическую, религиозную, детскую и повесть о любви, где каждый жанр повествования имеет свои особенности. Так, историческая повесть описывает реальные события в истории, взятые из архивов; в основе драматической повести лежат трагические события, которые происходят с главным героем; а философская повесть содержит размышления автора о вечных жизненных вопросах. В сатирическом повествовании использованы элементы юмора, сарказма и сатиры, которые удачно разбавляют основной сюжет, а в религиозных повестях главный герой пребывает в вечном поиске своей души и вечного спокойствия. Ну, детские повести и повести о любви соответственно имеют детскую и любовную сюжетные линии.
#4
В целом, такой жанр, как повесть, отображает внутреннее восприятие мира автором, а также дает оценку событиям и поступкам, которые, возможно, он уже однажды пережил в реальной жизни. Так, среди известных повестей можно выделить «Дубровский» и «Капитанская дочка» Пушкина, Повесть Временных лет, «Бедная Лиза» Карамзина, «Ася» Тургенева и другие, которые всем хорошо знакомы еще с уроков русской литературы в школе.
Большую часть времени запорожские казаки проводили в военных походах, и потому многих из них ждала гибель от рук врага. Не избежал такой трагической участи и Тарас Бульба, а также его сын Остап.
Остап первым попадает в плен к полякам. Казнят молодого человека прямо на глазах отца, который инкогнито присутствует на городской площади. Остап поистине героически встречает свою смерть: он первым всходит на эшафот «небоязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию» и стоически, словно «исполин», выдерживает «все терзания и пытки».
Перед смертью у молодого казака есть лишь одно желание — видеть «твердого мужа», который смог бы «освежить» его разумным словом и «утешить» при кончине. Именно поэтому Остап взывает к своему отцу: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?». И, получив желаемый ответ: «Слышу!» — храбрый казак умирает с достоинством.
Смерть сына очень ожесточает Тараса Бульбу и заставляет его воспылать жаждой мести. Запорожец со своим войском «гуляет» по всей Польше и в каждом селении утраивает страшные «поминки по Остапе».
В результате польское правительство направляет пять полков для поимки именно Бульбы. В такой ситуации силы казаков и поляков, конечно же, оказываются неравными, и Тарас попадает в плен, а его боевым товарищам приходится спасаться бегством.
Старый казак, так же сын, встречает смерть с высоко поднятой головой. Во время того, как поляки разжигают под ним костер, он кричит запорожцам и подсказывает им путь ко спасению. Своим поведением Бульба еще раз доказывает врагам, насколько сильна сила духа русского народа.
Совершенно иным образом на фоне почетной гибели отца и старшего брата выглядит смерть Андрия. Его убивает сам Тарас Бульба за то, что юноша увлекся прекрасной полячкой и ради ее любви предал свой народ и свою веру. По мнению Бульбы, и большинства других запорожцев, смерть является единственным справедливым наказанием за подобный поступок, и потому Тарас сам вершит это жестокое правосудие.
Таким образом, три различные судьбы и три различные смерти мы видим в повести Гоголя. Конечно же, героическая гибель Тараса Бульбы и Остапа заставляет нас восхищаться силой духа, храбростью и преданностью этих людей своим идеалам. Но и смерть Андрия вызывает множество противоречивых эмоций. Безусловно, его предательство и переход на сторону врага оценивается негативно. В то же время верность этого «пылкого юноши» любимой женщине, и та молчаливая покорность, с которой Андрий принимает свою смерть, заставляют нас проникнуться симпатией к молодому человеку и искренне сожалеть о его печальной судьбе.
В общем картина или иллюстрация передает ощущение опасности и тревоги. Дубровский снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, и смотрит на огонь. Лицо его печально и сосредоточенно. Слева от него стоит, опираясь на его руку, няня , в белом платке и переднике, не в силах вынести печального зрелища, она скорбно опустила голову. За ними стоят кучер Антон с черными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны, и за фигурой Антона – кузнец Архип, который запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку с крыши горящего сарая. Слева мы видим огонь пожара. Языки высокого пламени притягиваются к толпе. На заднем плане стоят лошади,а над группой людей, искры от пожара летят к черному небу. Вся фигура главного героя выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей выражают угрюмую решимость идти за своим гордым барином Бородатые мужики задумчивы. Они размышляют о том, какая несправедливость постигла их барина, и готовы всюду пойти за ним и отомстить. Тем временем лошади уже поданы. Отъезд из усадьбы станет для него началом нового, тяжелого и опасного этапа жизни.