Ответ:
Списать
Объяснение:
ну как бы плохо списывать ага
Cочинение «Образ Тараса Бульбы - воплощение ратного духа запорожцев»
Николай Васильевич Гоголь много занимался изучением истории. Особенно большое внимание писателя привлекала Запорожская Сечь — первое в Европе демократическое "государство". Изображению сложного и противоречивого периода украинской истории и посвящена повесть Гоголя "Тарас Бульба".
Мы знакомимся с Тарасом Бульбой в мирной домашней обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. Гордость у Бульбы вызывают сыновья Остап и Андрий, приехавшие домой с учебы. Тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. Главное же — боевая учеба в условиях Запорожской Сечи.
Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. Бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи Сечи и не отступает от них ни на йоту. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск.
Остап и Андрий — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрий — более мягок, но тоже обещает стать хорошим воином. Однако в жизнь мечтам Тараса Бульбы не суждено было воплотиться. Остап погибает как герой в цветущем возрасте. Андрий же попадает в сети ловкой искусительницы-полячки, предает родину и переходит на сторону врага.
В сцене сыноубийства мы видим величие характера Тараса Бульбы. Свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. Поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, Бульба убивает Андрия. Теперь никто не сможет укорить Тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами Запорожской Сечи. Но и самому Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Читателя глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. Он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. Здесь Тарас Бульба виден во всей цельности и могучей силе своего характера.
Николай Васильевич Гоголь был пылким патриотом своей родной Украины. Вся творческая жизнь писателя пришлась на эпоху царствования Николая Первого. Это было время жестокого подавления любого проявления свободомыслия, любого проявления национального духа. Не в последнюю очередь это касалось Украины. В повести "Тарас Бульба", которая должна была стать гимном свободолюбию, Гоголю, несмотря на жесточайшую цензуру, все-таки удалось сказать очень многое. Тарас Бульба на целые десятилетия стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом.
Образ Тараса Бульбы может быть истолкован и аллегорически: старый Тарас — это воплощение старинных .идеалов сечевого рыцарства, Андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.
Поэма написана простым, запоминающимся языком.
События описаны очень жизненно и близко к реальности.
Это не политическая ура-агитка, а скорее былина в хорошем стиле древних сказаний. Герой - простой солдат, не политрук, не военначальник, а свой такой, же как и множество других.
Надо отметить, что во многих частях были люди, которые могли претендовать на звание прототипа Василия Тёркина.
Так что это образ во многом собирательный.
А описание боевых действий сквозит специфической фронтовой лирикой и легко воспринимается на слух,
как песнь древнего русского бояна-сказителя.
Я хочу рассказать вам о книге, которую мой дедушка читал моей маме, когда она была маленькой.
И вот недавно эту книгу мама порекомендовала прочитать и мне. Мои впечатления после прочтения этой книги трудно передать словами. Но я всё же попробую поделиться с вами этой замечательной историей.
Действия рассказа произошли в самом обычном городе, с самыми обычными детьми-пятиклассниками. Брат с сестрой, которых звали Карик и Валя., были очень дружны со своим соседом профессором Енотовым Иваном Гермогеновичем.
Как-то раз ребята пришли к профессору в гости и, не обнаружив Енотова дома, без спроса зашли к нему в лабораторию, куда им вход был строго-настрого запрещён. Отсутствие профессора не остановило ребят, а только подстегнуло их любопытство. Зайдя в лабораторию ребята увидели множество колб и пробирок, в которых что-то дымилось, бурлило и шипело. Их на столько захватило разглядывание всего этого, что они потеряли счёт времени. И тут Карик нашёл на подоконнике маленькую коробочку с неизвестным порошком. Он тутже предложил попробовать этот порошок Вале – может быть он сладкий? Вали сначала отказывалась, но брат смог уговорить сестру. Они попробовали порошок и вдруг стены вокруг них начали расти. Ребята очень испугались, неожиданно в комнату влетел большой вертолёт с огромными глазами. Он подхватил ребят, вылетел в окно и приземлился у ручья, который бежал вокруг этого города. Таким образом, ребята оказались на небольшом ручье, который казался для них огромным океаном, потому что Карик и Вали съели волшебный порошок, который профессор Енотов придумал для того, чтобы изучать насекомых. Стрекоза скинула ребят в воду, они начали тонуть, но тут увидели огромных водомерок, которые плавно скользили по воде. Карик приказал Вале карабкаться по ноге водомерки, для того чтобы залезть к ней на спину и таким образом выбраться на берег. Но водомерка скинула Карика и Валю в воду, они начали тонуть. Карик начал всплывать, а Валя зацепилась за что – то ногой. Глотнув воздуха, Карик нырнул за Валей и увидел, что её нога застряла в паутине огромного паука. На паутине были прикреплены огромные капсулы воздуха. Он помог Вале забраться в эту капсулу и сам залез в неё.
Главной задачей ребят теперь было отцепить ногу Вале и оторвать капсулу от паутины, чтобы подняться на поверхность. Но поднявшись на поверхность ребята подверглись новой опасности. Это были мухи, которые своими мощными челюстями перекусывали водомерок пополам и сжирали их.
Когда я читала рассказ, то эта картина стояла перед моими глазами, мне было очень страшно. «Бедные Карик и Валя как же они спасутся?» – думала я… Тут вдруг прилетели стрекозы и начали бить мух. Одна из стрекоз, возможно, таже самая, снова подхватила ребят своими лапами и перенесла их на берег. Я подумала, что на этом приключении закончились, но не тут-то было. Пройдя немного вперёд, по травяным джунглям, они увидели огромное жующее существо. Карик узнал в нём очень, очень большого кузнечика, он предложил Вале взабраться на него, чтобы допрыгать до своего двора. Они стали пробираться по травяным джунглям к кузнечику, и вдруг земля провалилась под ними. Я очень испугалась за Карика и Валю, подумав: «Что же сними будет?...» А Карик и Валя тем временем начали пробираться по подземному ходу, и ни как не могли понять, где же они очутились? И тут вдруг им на встречу выползла огромная медведка, которая сжирала всё на своём пути. От страха за ребят у меня аж сердце замерло…
Метафора - скрытое сравнение. Сюжеты придумывают как модели ситуаций реальной жизни. часто в литературных произведения описывают реально происходившие события ("слово о полку игореве") или же ситуации из жизни становятся фоном для литературно творения ("капитанская дочка"). Таким образом сюжет - скрытое сравнение с нашей жизнью,метафора реальной жизни.