Вот держи-понятно и кратко... <span>Образ Герасима в произведении И. С. Тургенева "Муму"
1. Вступление (написать про крепостничество, как Тургенев относился к такой организации общества, рассказать о реальной истории, которая легла в основу "Муму")
2. Главная часть
1) место героя в системе образов (Герасим - главный герой)
2) Социальный статус героя
3) Внешность и характер (с кем или чем автор сравнивает героя, какими чертами характера он обладал, как интерьер его коморки показывает, каким он мог быть человеком)
4) Отношения с окружающими (как относился он и как относились к нему)
5) Поступки героя ( рассказать о Герасиме и Татьяне, Герасиме и Муму)
6) Выбор героя (почему он решил утопить собаку и как поступил после этого)
7) Почему уход в деревню - нравственный вызов обществу в лице барыни, против чего Герасим протестует (сравните с реальной историей, где крепостной Андрей, после того, как утопил собаку, вернулся к девушке и продолжал верно служить ей)
3. Заключение.
Каким нам видится Герасим, почему Тургеневу так важно было изобразить его именно таким и по характеру, и внешне? Сдерживает ли Тургенев свою клятву: бороться с крепостничествам любыми</span>
1 Биография
1.1 Детство, юность и молодые годы
1.2 Становление
1.3 Сахалин
1.4 Поздние годы
1.5 Смерть
2 Творчество
2.1 Особенности драматургии
2.2 Псевдонимы Чехова
2.3 Библиография
2.4 Значение творчества
3 Чехов-писатель и Чехов-врач
4 Интересные факты
5 Память
5.1 Музеи и библиотеки
5.2 Театры и творческие коллективы
6 Географические названия
6.1 Памятники
6.2 Памятники чеховским героям
6.3 Экранизации произведений
7 Семья, родственники
7.1 Родословная
7.1.1 Со стороны отца
7.1.2 Со стороны матери
7.2 Родители
7.2.1 Мать
<span>7.2.2 Отец</span>
Самой большой товарной денежной единицей<span> был так называемый «сорок» </span><span>, т. е. </span>мешок<span>, в который клали 40 шкурок (куницы, </span>соболя<span>). </span>
Рассказ «Старуха Изергиль» (1895) начинается образами сказочно прекрасных людей, картиной вечернего неба, на котором бродят тучи — «пышные, странных очертаний и красок». Все это было «странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки». И все же эта условность и декоративность не означает статичности в обрисовке пейзажей, ибо Горький населяет свой рассказ людьми с яркими характерами, людьми страстными и мятежными.
Это и сама старуха, прожившая бурную, исполненную острых приключений жизнь. Казалось бы, что в таком случае эта жизнь могла стать жизнью только для себя, и в критике так она порою трактуется. Это было бы действительно так, если б Изергиль не вынесла из своей жизни высокого уважения к людям смелым и отважным, умеющим нежно и страстно любить и яростно ненавидеть. В её жизнь они вошли прекрасными легендами, и теперь, на склоне лет, она с большой гордостью и удовлетворением рассказывает молодежи о тех, кто умеет любить и бороться.
Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писатель различал силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло. Это видно уже в первом произведении, где противопоставлены свободолюбивый цыган Лойко Зобар и Радда, которой доставляло удовольствие оскорблять чувство свободы в человеке, больше всего ценившем именно свободу. Решающее место в жизни Радды занимала её прихоть, себялюбие. В Ларре, герое одной из легенд старой Изергиль, себялюбие переходит все границы, перерастает в гипертрофию прихоти, каприза — в крайний эгоизм и индивидуализм. И один из старейшин племени, искавшего наказание Ларре за его преступление, подсказал поистине мудрое решение: индивидуализм наказать индивидуализмом — обречь преступника-эгоцентриста на вечное одиночество. Так, эгоцентризм сведен к абсурду: если нет человеческого окружения — нет и центра, в котором красовалось бы «я» Ларры.
Поучительность судьбы Ларры не исчерпывается тем справедливым наказанием, которое он получил, недостаточно подытожить его судьбу словами: так был «поражен человек за гордость!» Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует благ себе: ведь «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью». Вечная злободневность этой мысли совершенно ясна. В этом, между прочим, и нравственно-философская основа легенды о Ларре. В словах Изергиль заключен один из важнейших аспектов горьковской концепции человека: свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Через несколько лет Горький скажет об этом в пьесе «На дне» — устами Сатина:
* «Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!..»
Книги,Книги епна книги
Ждут меня из далека
Из за них жить не как
Знания дает бесплатно
А сейчас...
Даже брат брату бесплатно
Ничего не делают
Я прочитал,много читал,спасибо за читание
Меня!