1.Вступление
2.Сборы в поход
3.Первый бой
4.Сон 5.второй бой
6.История сражения с половодцами 7.Поражения
8.Лирическое отступление о междуусобицах
9.Сон Святослава "Золотое слово"
10.Обращение к князьем 11.Плач Ярославны 12.Возвращение Игоря
13.Приветственная встреча
Гофф Инна Анатольевна (24 октября 1928, Харьков — 26 апреля 1991) — русская советская писательница и поэтесса, автор популярной песни «Русское поле» и многих других.
Родилась в семье врача-фтизиатра (Анатолия Ильича Гоффа) и преподавательницы французского языка. Летом 1941 из осажденного Харькова семья эвакуируется в Томск. Инна работала няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учебой в школе. Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому. Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Еще во время учебы Гофф вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.
Сегодня нынешнее поколение и не знает, как тяжело жилось в те первые послевоенные годы. Художественный фильм "Уроки французского", снятый по одноименной повести В. Распутина, переносит нас в то сложное послевоенное время.Время тяжелого и медленного восстановления промышленности и сельского хозяйства после Великой Отечественной войны, время лишений, разрухи и голода.
Перед нами судьба одиннадцатилетнего мальчика Володи, уехавшего из родного дома на обучение в райцентр.Автор показывает нам, как непросто живется герою у чужой тети Нади. Скромные посылки с картошкой и хлебом, каждодневный стакан молока, покупаемый мальчиком на рынке, не могут быть полноценным питанием для растущего мальчугана, страдающего еще ко всему малокровием. Мы негодуем, видя, как и без того весьма скромные продукты нагло воруются такими же голодными детьми. Один, совсем без поддержки, неуклюжий и полуголодный, герой продолжает бороться с никак не подающимся французским произношением. Писатель показывает нам небывалую гордость и скромность героя, который никому и ни на что не жалуется. Особенно показательна в этом отношении сцена встречи героя у учительницы дома.Лидия Михайловна, глубоко сочувствующая мальчику, хочет всеми дозволенными и недозволенными способами помочь Володе.Учительница пытается окружить его вниманием и заботой, накормить, прислать посылку с едой, но, гордый, он не принимает никакой помощи.И тогда, отчаявшись, Лидия Михайловна придумывает игру " в замеряшки". С волнением и тревогой мы следим за их игрой,словно предчувствуя, что вот-вот что-то неизбежно случится.И вот в дверях показался директор школы.
Взаимоотношения между учителем и учеником мастерски показаны игрой актеров в художественном фильме.Для нас Лидия Михайловна-настоящий учитель и воспитатель с большой буквы, образец человечности и умения сострадать.
Экранизация повести В.Распутина, на мой взгляд, очень добрый фильм.Режиссеру удалось правдиво , без прикрас , изобразить те сложные 48-е годы,голод, озлобленных беспризорников и добрых, прекрасных,милосердных учителей.
Раньше считалось, что если ребёнок воспитывается в ласке и заботе, то он будет не готов к серьёзной жизни.
Например в рассказе "Детство" М.Горького главного героя каждую субботу били розгами, считали что это будет уроком.