Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?
.
Это сказал Пушкин о войне 1812 года.И он прав .Это была удивительная война и удивительная победа ,принесшая славу моему народу .Подготовленная европейская армия с гениальным военачальником Наполеоном покорила легко и без затей Вену и другие столицы .Порабощенный народ устраивал победителю теплый прием , завоевателя встречали гостеприимно ,танцевали на балах с наполеоновскими офицерами .Не война ,а карнавал .
Совсем по - другому повела себя Россия."Не праздник ,не священный дар .Она готовила пожар нетерпеливому герою".Наполеон ,войдя на просторы России ,встретил ожесточенное сопротивление всего народа . Яростно сражалась армия .Перед Бородинским сражением солдаты надели чистые рубахи ,готовясь к смертельному бою ,возникло и бурно ширилось партизанское движение .Французов отлавливали и уничтожали .Толстой в "Войне и мире "сказал об этом так:"… дубина народной войны поднялась со всею своею грозною и величественною силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.»
Великолепно повели себя и дворяне .Например ,москвичи покинули столицу ,обрекая город на разграбление и пожары.Это было естественным патриотическим движением : под французами находиться было невозможно .А ведь большинство из уехавших по - французски говорили лучше ,чем по - русски.Но француз пришел на родную землю .Он враг .Никаких балов и приемов при них быть не могло .
Кульминацией защиты родины явилось Бородинское сражение ,где были проявлены доблесть ,мужество ,храбрость русских солдат и гениальность полководца Кутузова .Наполеон понял ,что его побеждают ,когда со всех сторон стали приходить донесения : "Наши снаряды попадают в ряды русских ,а солдаты смыкаются и стоят насмерть"Никто не побежал с поля боя .Ведь они защищали родину
Об этих героях Лермонтов скажет:"Да ,были люди в наше время .Могучее ,лихое племя.Богатыри..."
Таким ,образом ,можно сказать ,что война 1812 года - это освободительная война за свое отечество ,в которой героизм и стойкость проявил весь народ.
<span>1)В романе происходит все от 1-го лица.Видна судьба героя..Как то так
2)Да,согласна..Обосновать не знаю как,тут сам(а)
3) не знаю</span>
Да,Хлестакв со своей свитой ,действительно,безобиден.
Просто оказался в воле случая,
приехав к кульминации суеты и паники,которые разгорелись после известия о приезде ревизора.
Соловей разбойник, всех пугал своим свистом. Грабил людей, сидел на дереве.
И. А. Бунин — блистательный писатель начала XX века, вошедший в русскую литературу как поэт и прозаик. Он вошел в плеяду художников слова серебряного века, однако творил и после окончания этой эпохи, продолжая в своих произведениях традиции символистов:
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным
Гудит-поет в стволы ружья.
Один из известнейших поэтов и критиков, творивших, будучи в эмиграции, В. Ф. Ходасевич считал, что «...эмиграция сделала Бунина своим любимцем, ранние поэтические шаги Бунина совпали с началом символизма; символисты до последней минуты считали Бунина своим, однако разрыв последовал очень скоро». И действительно, через некоторое время Бунин-поэт становится Буниным-писателем, получившим в дальнейшем Нобелевскую премию за создание гениальных произведений малого объема. Об этом разрыве Ходасевич пишет следующее: «...в сравнении с символистами Бунин как бы ставит форму на место: он снижает ее роль, урезывает ее права... его форма, конечно, безукоризненна... благородна и сдержанна, что спасает Бунина от дешевых эффектов. Символист — создатель своего пейзажа, Бунин смиреннее и целомудренней: он хочет быть созерцателем».
Пейзаж имеет для Бунина особенное значение. Практически нет ни одного произведения, где не было бы пейзажа, изображенного легко и вместе с тем зримо. Особенность изображения природы у Бунина заключается в том, что он не столько материален, сколько психологичен. Основная задача автора не дать читателю фотографически точное описание местности, а передать тонкое настроение, эмоции, во власти которых пребывает и герой, и сам автор.