Стремление человека к счастью закономерно. Но верный правде жизни, Пушкин покапывал трагическое разрешение любовной коллизии. Но смогли стать счастливыми герои романтических романов. Роман «Евгений Онегин» раскрыл драму двух любящих и нужных друг другу людей, по навсегда разделенных. О гибели счастья Пушкин писал и в «Дубровском», и в «Медном всаднике», и в «Пиковой даме». В 1834 году в лирическом стихотворении поэт с горечью констатировал: «На свете счастья нет…» В своем последнем романе Пушкин вновь вернулся к этой так волновавшей его проблеме любовь Гринева и Маши - это любовь юных, чистых, только еще вступающих в жизнь людей. Оттого она так естественна, искренна и человечна. И она разрушается вмешательством Гринева-отца. Деспотический родительский запрет выявлял нелепость идеалов общества, в котором отец, движимый заботой о благополучии единственного сына, не позволяет ему жениться па той, которую он любит.Действие отца вызвало соответствующую реакцию сына: «Чтение сего письма возбудило во мне разные чувствования. Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня. Пренебрежение, с каким он упоминал о Марье Ивановне, казалось мне столь же непристойным, как и несправедливым».Двое молодых людей любят друг друга, он стремится содействовать их счастью. Любите? Тогда соединяйтесь, женитесь, будьте счастливы: «Возьми себе свою красавицу; вези ее, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Первый раз в художественном мире Пушкина любящие отстояли свое счастье. Обстоятельства перестали быть им враждебными. Человек, от чьей воли они зависели, не помешал их женитьбе, не расстроил ее, по уничтожил все возникавшие на пути трудности и препятствия и благословил. И этими обстоятельствами оказалась народная война, а этим человеком - Пугачев. Не но обряду, а по самой сути оп стал посаженым отцом Гринева и Маши Мироновой. Гринев осознал, что именно Пугачев помог ему и Маше Мироновой преступить порог послушания. За многие десятилетия и учения «Капитанской дочки» на эти вопросы давались самые различные и часто противоречивые ответы. В конце XIX века, например, А. Д. Галахов объяснял введение сцены свидания Маши с Екатериной II простым «подражанием» Пушкина Вальтеру Скотту: «Дочь Миронова поставлена в одинаковое положение с героиней «Эдинбургской темницы», героиня которой Дине «выпрашивает прощение» у королевы». В свое время Д. П. Якубович писал: «Попытавшись показать Екатерину «домашним образом», Пушкин в заключение вынужден был все же дать ее образ и в традиционно-официозном, почти лубочном тоне как образ милостивой царицы, видимый глазами героев-дворян. Этот образ находится в вопиющем противоречии с обычными резко отрицательными мнениями самого Пушкина о «развратной государыне»… Понятно, без царицы Пушкин не мог бы и думать о проведении своего романа в печать». И последующем мысль об отрицательном и сниженном изображении Екатерины в романе стала господствующей.Несомненно, подобные трактовки изображения Пушкиным Екатерины II в силу своей противоречивости и прямолинейности не могли не вызвать протеста. Ю. М. Лотмап справедливо писал, что «приходится решительно отказаться как от упрощения от распространенного представления о том, что образ Екатерины II дай в понести как отрицательный и сознательно-сниженный». Ю. М. Лотман не только отказывается от упрощения, но показывает, что не цензурными, а глубоко идейными соображениями руководствовался Пушкин, когда решил, наряду с фигурой самозванца, изобразить царствующую императрицу. Установив необходимость рассмотрения этих двух образов во взаимосвязи, исследователь так определяет смысл и характер этой связи: в «Капитанской дочке» Пушкина «Екатерина II помиловала Грипева, подобно тому как Пугачев - Машу и того же Гринева».Основанием уравнения является слово «подобно»- ото «подобное» заключается в торжестве человечности: «В основе авторской (пушкинской. - Г.М.) позиции лежит стремление к политике, возводящей человечность в государственный принцип, не заменяющей человеческие отношения политическими, а превращающей политику в человечность».<span>Исследователь, признавая утопический характер подобных убеждений Пушкина, настаивает на своей точке зрения, полагая, что именно она объяснит и смысл «Капитанской дочки», и причину введения в роман образа Екатерины II. «Во вторую половину 1830-х гг. дл</span>
В отношении к Мери Печорин встает как носитель аморального "демонического" сознания, который не видит граней между "добром" и "злом", не признает никаких моральных ограничений и критериев для своих действий. Даже любовь, единственное "связующее" чувство, которое оставалось последней надеждой и точкой опоры для демонических героев Лермонтова в их попытках возрождения и воссоединения с людьми, - даже она попирается Печориным. Начатый со скуки, из желания подшутить над любовными планами Грушницкого, роман Печорина с Мери постепенно разворачивается как страшная картина упорной, бессердечной охоты паука, подстерегающего со своими сетями ничего не подозревающую жертву, чтобы высосать из нее лучшие соки жизни. Мери начинает понимать это сама, когда между героями происходит следующий разговор: - Вы опасный человек! - сказала она мне, - я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок.. . Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, - я думаю, это вам не будет очень трудно. - Разве я похож на убийцу?. . - Вы хуже.. . (Лермонтов. С. 542). В "Княжне Мери" с переходом Печорина в типическую и постоянную для него жизненную среду дворянского общества, аристократического в частности, Лермонтов еще более суживает возможности выхода энергии Печорина и показывает его обреченным на деятельность пустую, мелкую и жестокую. Еще рельефнее вырисовывается характер Печорина в его любви к Вере. Свободная от кокетства женщина светского круга, Вера вызвала у Печорина наиболее сильное чувство. Но и по отношению к ней Печорин не свободен от проявления эгоцентризма. "С тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий", - говорит Вера Печорину. Печорин не мог решиться связать свою жизнь даже с любимой женщиной. Он признается: "Как бы страстно я ни любил женщину, если она даст мне только почувствовать, что я должен на ней жениться, мое сердце превращается в камень и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь <span>свою, даже честь поставлю на карту.. . Но свободы своей не продам. "</span>
во-первых, умение прощать. Несмотря на то что герой обманул бабушку, она купила ему пряник. Во-вторых, любовь, доброта и всепрощение. Бабушка простила внука, потому что любила его и жалела. В третьих, чувство стыда за плохой поступок, за который не наказали. а простили.
<span>Роман "Чертов мост" повествует о героическом переходе русской армии через Альпы после вынужденного отступления из Северной Италии. Под руководством полководца А.В. Суворова русские не только совершили этот беспримерный поход, но и способствовали возникновению нового государства в Европе - Швейцарской федерации. Таким образом, можно сделать вывод, что не смотря на трудности, мы должны стремиться к чему-то новому.</span>
Летним вечером слон разгуливал по аллее, подойдя к фонтану он увидел что-то серое и страшное. Слон отскочил от фонтана и врезался в дерево. Оно пошатнулось, листва посыпалась. Слон вновь подошол к фонтану и увидел серую массу. Он вспомнил что в детстве ему говорили - вода это отражение. Слон долго грустил, но понял что быть большим тоже хорошо. Он помогал детям и доставал кошек с деревьев. Он катал всех на своём носу и поливал лужайки.