В чем вина и беда барыни из рассказа Муму сочинение
Небольшой по размерам рассказ Ивана
Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по
сей день. Несмотря на то, что данная проблема была актуальна в середине
девятнадцатого века, современные люди также читают и перечитывают
данные произведение. Незатейливая история о немом русском мужике,
который утопил собачку по прихоти барыни, до сих пор вызывает множество
вопросов.
Один из центральных персонажей — барыня, в чьём имении
проживает крепостной Герасим. Со школы все привыкли считать её
отрицательным персонажем. Однако, прежде чем делать поспешные выводы,
стоит вспомнить, что Иван Сергеевич Тергенев был писателем-психологом.
Он рассматривал каждого персонажа с разных сторон и оставлял читателю
право на выбор: будет ли герой негативным или позитивным. Рассмотрим
взаимоотношения барыни и собачки Муму.
Сначала хозяйка с любопытством рассматривает животное.
Затем барыня сходится с собачкой и приказывает привести собачку в свою
комнату. Однако женщина, привыкшая ни в чём не отказывать себе, начинает
видеть в собачке игрушку, а не живое существо. Именно поэтому, когда
Муму, испугавшись, начинает рычать, барыня меняет о собаке своё мнение.
Она не привыкла подстраиваться под других, тем более под животных. Эта
проблема хозяйки мешает её взаимоотношениям не только с Муму, но и со
всеми крепостными. Узнав, что собака принадлежит Герасиму, властная
женщина велит немому избавиться от питомца. Она не только не хочет
понять чувства несчастного дворника, но и не желает простить собаке
испуг, причиной которого стала она сама.
В первую очередь, читатель видит вину непреклонной хозяйки в смерти
Муму и в уходе Герасима с барского двора. Однако есть более важная
проблема — нежелание уступать и находить компромисс. Если бы барыня
смогла понять чувства дворника, то не совершила бы такого ужасного
поступка. Это и есть настоящая беда женщины.
Объяснение:
Благородные герои и поступки в повести Пушкина "Дубровский "
Благородные герои и поступки в повести Пушкина "Дубровский
На мой взгляд, самые благородные герои в произведении "Дубровский" являются сами Дубровские — отец и сын. Андрей Дубровский совершал благородные поступки по отношению к своим крестьянам. Он обращался с ними вежливо, терпеливо, мягко, чего нельзя было сказать о других помещиках. Благородно он поступал и по отношению к своему сыну. Он присылал ему в Петербург немалые суммы денег, чтобы тот ни в чем не нуждался. Благородно он относился и к своему другу — помещику Троекурову. Даже, когда Дубровский пишет письмо Троекурову о нанесенной ему обиде, он использует лаконичные и тактичные слова.
Роли
• Красная шапочка
• Автор
• Переводчик
• Бабушка
• Три брата
Сценарий
Автор:
жила была тусила, играла, по клубам скакала, такая хорошенькая девочка а кликуха- просто Настюха, P.S.- Красная шапочка. На ее 16-ое застолье подарила бабушка ей магнитофон, телефон, cd- rom, mp3 плеер, дамский веер, а самое то главное самый крутой в округе красный кепарик.
Переводчик:
жила была, играла, мечтала, с подругами только до семи во дворе гуляла, домой приходила, еду всем варила, за уроки садилась, бабушка на нее никогда не злилась, все делала чисто практично, а самое главное гладко, хорошая девочка, ну прям шоколадка. На 16 лет подарила бабуля внучке красную шапочку. С тех пор Анастасия только и в ней форсила. На улице, в школе, и даже в музеи, всегда была шапочка только на ней, все завидовали нашей Настюхе, даже самые лучшие подруги.
Автор:
По моим современным подсчётам это юное тусовочное дарование будет идти по этой ванильной дороге минуты через две, прямо к своей бабуле, которая находится в километрах пятидесяти от небольшого трёхэтажного убежища своей внучки.
Музыка, выходит шапочка и разговаривает с бабушкой по мобилке.
Шапочка:
- Не волнуйся, бабуля, иду я, иду, гамбургеры несу. Сама понимаешь, не ближний свет к тебе шмыгать, ногами дрыгать. Всё, прими пилюлю, целюлю.
Автор:
шапочка шла-шла, пенёк нашла, присела, перекусить гамбургером захотела, но тут на поляну ввалился волк.
Приходит волк, сталкивает шапочку и говорит.
Волк:
- Чё пришла, пенёк заняла? Слых, ты, кепочка, вали отсюда, пока кости целы!
Шапочка:
- Слых, ты, чё, не русский, что ли? Сколько тебе нужно раз вдалбливать, что я не кепарька, а Жёлтая, то есть… ТЬФУ-ты, блин! Красная Шапочка!!! !
Ну и пойду без тебя, ушами похлопаю, гамбургеры полопаю!
(собирается уходить) .
Волка штырит. Он вскакивает и говорит:
- Гамбургер будешь лопать, говоришь? – смущённо краснеет, - а давай я тебя провожу, а то у меня времени много… Да и тут полно маньяков местных развелось! Щас такое время, на право пойдёшь, по башне отгребёшь, на лево пойдёшь, по слуханам огребёшь! А прямо пойдёшь, гамбургеров не найдёшь! От греха подальше я тя сам провожу, дорогу покажу… (уходит)
Переводчик:
- И вот пока волк провожал внучёнку, бабусенька в саду собирала детвору, для того, чтобы играть и с детишками плясать.
Автор:
Объясню попонятнее,
И вот, дети мои, пока Таёжный госторбайтер, между нами - серый волк, приехавший добиться славы в мировом шоу-бизнесе, бежал с внучёнкой по ванильной дорожке, гамбургеры поедали, фантой, спрайтом запивали, у бабусеньки на хате намечалось автопати. Собирались добры люди, чтоб устроить мега-будни, собиралися на пати, все кто был лицом приятен. А бабулька спозаранку подготовила им банку, да не с чем-нибудь, а с огурцами маринованными…
(музыка, бабушка ди-джей, и все танцуют. Тутс-тутс-тутс-тутс)
(Госторбайтер с внученькой идут, и шапка устала) .
Шапочка:
- Волк! Ну, волк!
Волк:
- Что?
Шапочка:
- Ну, вооолк!! !
Волк:
- Ну, чё надо-то?
Шапочка:
- Чтоб не идти через болото, давай с тобою отдохнём; волчонок, милый, спать охота, давай здесь ляжем и уснём?
(Они легли, Шапочка заснула, и волк украл у шапочки гамбургеры. Шапочка проснулась, а гамбургеров нет! Она расстраивается, и тут видит своих братьев)
Братья хором:
- Что случилось? Что стряслось? Куда идти те повелось? И почему ты тут лежишь, а над тобой шумит камыш?
Красная Шапочка
- Братцы, братцы, помогите! Волка-гада изловите! От маньяков не упас и украл мой третий глаз!
Братья
- Ты, сеструха, видно, шутишь, иль пред нами воду мутишь! Дык, откуда ж у девчушки третий глаз как у зверушки?
Шапочка
- Да, простите, я вспылила, много бреда нанесла! Я тут по лесу тусила, и бабульке я несла, да не что-нибудь, а гамы, только вот такие хамы, прям как этот гадкий волк, их куда-то уволок! Ну а я спала бедняжка и не видела, куда он унёс их от меня.
Братья
- Наша шапочка, шапчушка, наша кепочка, ты душка, волка-гада мы найдём и все гамы отберём.
<span>- Шапочка</span>
Рассказ «Кавказский пленник» Лев Николавевия Толстой написал под впечатлениями от своей жизни на Кавказе во время войны между горцами и русскими солдатами. Первые упоминания об этой войне мы можем увидеть в дневниках Толстого.
Общий анализ рассказа
Небольшой рассказ был создан в 70-ых годах XIX века, и многих критиков удивил простой и доступный даже для детей язык, которым он был написан. Помимо реалистичного описания быта горцев и прекрасной, дикой природы Кавказа, Толстой уделяет внимание и другой теме рассказа, более нравственной и психологической.
Эта тема противостояние, которое раскрывается на примере двух личностей, двух основных героев «Кавказского пленника» - Жилина и Костылина. Сюжет рассказа развивается быстро, а описание всех событий красочное и запоминающееся.
Сравнительная характеристика героев: Костылин и Жилин
Л.Н. Толстой умело использует контраст для того, чтобы донести до читателей тему своего рассказа. Под внешним контрастом энергичного Жилина и тяжелого Костылина скрывается противоречия их внутренних миров.
Жилин создает впечатление живого и радостного человека, в то время, как Костылин недоброжелательно смотрит на окружающий его мир, и отличается жестокостью и злобой. Причем нельзя сказать, что различие между этими героями определенно обстоятельствами оба они русские офицеры, оба принимают участие в войне России против Кавказа.
Но между ними пропасть их внутренние принципы, их взгляды на мир, их жизненные ценности совершенно противоположны. Жилин преданный и честный человек, который помогает Костылину даже после того, как тот предал его по вине своей трусости и глупости.
Ведь Жилин даже не мог подумать, что можно поступить по-другому, и когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, он уверен, что тот ему поможет. И даже когда они попадают в плен, он все равно берет трусливого солдата вместе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней честностью смотрит на мир и других людей. Он несет на себе солдата Костылина, когда тот устает от длительного спасения из плена татар. И оба героя снова попадают туда, откуда с трудом выбрались только теперь их сажают в огромную яму.
Герой пассивный и герой действующий
И тут Толстым описывается кульминация рассказа девочка Дина, с которой добрый солдат успел подружиться во время плена, при помощи палки помогает бежать Жилину. А слабый и безвольный Костылин боится бежать и думает, что лучше будет, если за него заплатят деньги кто-нибудь из родственников.
Жилину же удается сбежать своими силами, он не хочет волновать свою мать просьбами о деньгах, и думает о ее здоровье. Жилин не может быть таким безвольным трусом, как Костылин, его природа это отвага, смелость и мужество.
И отсюда следует, что и ценности жизни для него совсем иные, они духовные и чистые. Костылин же олицетворение пассивности и бездействия, единственное, что живет у него внутри это страх только за самого себя и злоба по отношению к другим людям.
Он ленив и безволен, он полагается во всем на других, а Жилин предпочитает создавать свою судьбу сам, и ему это удается, так как его побуждения и намерения чистые и искренние.
Только эта информация, Только весь текст.