"Пророк" - В этом стихотворении пророк - олицетворение поэта, причем, не просто поэта, а поэта Лермонтова.
"Как часто пестрою толпою окружен" (Особенно звучит в теме вопроса концовка стихотворения:
<span>"О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
<span> Облитый горечью и злостью!..")</span></span>
"На смерть поэта" - посвящено смерти поэта А.С.Пушкина
В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин.
Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины — один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,— считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь.
Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель.
В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини — это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим!»
В конце рассказа главный герой сознается, что его целью было преподать жизненный урок,
3) Метонимия.
Связь между философами и их произведениями, замена труда именем.
Яровчаты (гусельки) - звонкие
всколыбалася - взобрался
содомские утехи - весёлые игры
тонька - сеть
барыши - деньги
черленые - окрашенные багряной краской
вульва - любимая радость Садко
кряж - возвышенность
Гоголь Николай Васильевич - <span>русский </span>прозаик<span>, </span>драматург<span>, </span>поэт<span>, </span>критик<span>, </span>публицист<span>, широко признанный одним из </span>классиков<span> </span>русской литературы.
Был мистиком. Его самые знаменитые произведения - "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Мертвые души", "Вий" - буквально пропитаны ею!
<span>Личность Гоголя привлекала внимание многих деятелей культуры и учёных. Ещё при жизни писателя о нём ходили противоречивые слухи, усугублённые его замкнутостью, склонностью к мифологизации собственной биографии</span><span> и загадочной смертью, породившей множество легенд и гипотез.</span>
<span>Также и<span>менем Гоголя названы улицы в ряде городов </span>Российской Федерации<span>, </span>Украины<span>, </span>Белоруссии<span>, </span>Казахстана<span> и других республик постсоветского пространства, а также в </span>Харбине<span> (</span>Китай<span>),<span> кратер на </span>Меркурии<span> и </span>пароход.</span></span>
<span><span>
</span></span>