Сказание о белгородской киселе учит находить путь в сложной ситуации. В сказании говорится о смекалке одного из белгородских стариков, который решил перехитрить печенегов (<span>Печенеги – союз древних кочевых племен, сложившийся приблизительно в 8-9 веке и кочевавший по территории Средней Азии). Они как раз окружили их город и хотели заморить белгородцев голодом. Когда горожане уже обессилили и хотели сдаваться, тот самый старик подсказал, что можно сделать вид что белгородцев кормит сама земля, сделать вид что все горожане сыты и довольны. Горожане насобирали муки и испекли несколько буханок хлеба. Когда же пришли печенеги, то удивились, что у русских есть хлеб и решили что белгородцев никогда не сломить и они перестали морить голодом народ и ушли из окружения.</span>
Дагни пошла за шишками и встретила эдварда.он хотел ей подарить подарок но сказал что подарит его через 10 лет.он помог дагни донести корзину с шишками до её дома.она хотела пригласить его на чай,но он отказался.дом его был похож на дом дровосека,дом укрошала лишь старая рояль, а из мебели только старый диван,но на диване умещалось около10 гостей и поэтому эдвард не стал его выбрасывать.на 18 летие дагни отправилась к тете и дяде они жили в коморке театра. там ей подобрали красивое платье. потому что тетя и дядя работали там.когда с тетей и с дядей она пошла в театр. то услышала своё имя. это и был подарок дагни от эдварда.она сдержалась и от радости заплакала
Очень понравился образ старого богатыря Ильи Муромца,который представлен автором в балладе как человек живой,со своими радостями и огорчениями,переживаниями и решениями.Из сюжета былины узнаем, что наш богатырь хоть и стар, но еще не слаб воевать.Любит он, мужик неприхотливый,простую жизнь, без пиров и богатых сеней.Заметно, что богатырь обижен на киевского князя - "обнес чарой".Теперь направляется он из Киева на простор- изведать волюшку.Природа благоволит герою:"И смолой и земляникой Пахнет темный бор".
Определились два главных направления их деятельности: участие в воспроизводстве кадров и в воспитании юных граждан страны. Отсюда непосредственная связь с народной педагогикой, словно разлитая во всем образе жизни людей.
Объектами воздействия участников массового воспитательного процесса являются дети в семье (семейное воспитание).
Все заметнее становится роль средств массовой информации – осмысление ее составляет актуальную социально-педагогическую проблему.
После длительного перерыва в научной педагогике опять началось исследование воспитательных влияний различных духовных движений, в том числе и народных традиций воспитания.
Прогрессивные деятели дореволюционной России привлекали внимание общественности к педагогической поддержке поколений. Высказывая мнение о необходимости организации воспитательных воздействий на крестьянских детей, активный просветительский деятель выступил за создание общества повышение духовной культуры народа, которое могло бы издавать и распространять книги, устраивать читальни, воскресные школы, проводить социологические исследования состояния образования трудового люда. Естественно, в условиях самодержавия и капитализма, развивался, эти идеи выглядели утопическими.