Основным направлением в литературе XVIII в. стал классицизм (от лат. classicus — образцовый) . Этот стиль развился в результате творческого освоения форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник, по мысли основоположников классицизма, постигает действительность, чтобы затем отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип' человека, миф, словом, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой — то без недостатков, если персонаж сатирический — то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения «высокого» и «низкого» , а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались.
Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии — А. П. Сумароков. В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы «учить» их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале — их героями были деятели отечественной истории.
С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление — сентиментализм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. Особая заслуга в развитии этого жанра принадлежит Н. М. Карамзину (повесть «Бедная Лиза» , «Письма русского путешественника») . В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво.
Давая характеристику писателю или поэту, нельзя ограничиться лишь механическим причислением их творчества к тому или иному направлению. У каждого художника — своя уникальная судьба.. .
О представителях русской литературы 18 века и их произведениях смотрите на сайте.
нередко в городах,парках,улиц можно встретить бездомных собак
или кошек.Все они радились на улице не кому ненужные злым людям.Эта проблема является актуальной и серьёзной,человек у кого родились зверята обязательно должен отвечать за того,кого приютил.
эту истину необходимо запомнить навсегда. Каждый из нас должен помогать бездомным животным,поделиться едой например колбаской,хлебушком ,молочком.А лучше забрать его домой.
и важно понимать как им тяжело как это перетерпеть когда тебя столкнула машина или откинули ногой им же некто не поможет!
хоть пусть 1 раз в жизни они почувствуют:?любовь,ласку которую мы для них зделали))
Повесть «Капитанская дочка»- последнее большое произведение А.С.Пушкина, отразившее его дар прозаика. Это повесть не только о таком значительном событии, как история пугачевского бунта, всколыхнувшего Россию. Это еще и повесть о любви, удивительно светлой.
<span> Обращает на себя внимание уже название повести - «Капитанская дочка», предупреждающее читателя о том, что в этой книге большое внимание уделяется любовной, лирической линии. Действительно, казалось бы, в повести речь идет о важнейших событиях русской истории: о знаменитом бунте, о такой легендарной фигуре, как Е. Пугачев, о котором говорила вся огромная Русь. А вот в название романа вынесено упоминание о Маше Мироновой, простой, скромной девушке. Она и есть капитанская дочка. </span>
<span> Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой рождается в преддверии страшных исторических событий, унесших жизни многих людей. Любовь молодых людей будет подвержена серьезным испытаниям. </span>
<span> Маша Миронова появляется впервые на страницах повести во время обеда в крепости и не производит на молодого человека никакого впечатления. Дело в том, что подлый Швабрин постарался «описать» ее «совершенною дурочкой». Причина в том, что было задето мужское самолюбие этого бессовестного человека: Маша наотрез отказывается уступить довольно бесцеремонным ухаживаниям Швабрина. </span>
<span> А между тем, «дурочка» Маша быстро поняла, что представляет собой Алексей Иванович, который так хочет казаться хорошим, добрым. Гордая Маша отказывается от подарков, что сулит ей Швабрин, хотя явно неизбалованна ими («Одна беда: Маша девка на выданье, а какое у ней приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег…) </span>
<span> Все дальнейшее повествование строится так, что образ «дурочки», как представляет ее Швабрин, и «трусихи» (так называет Машу ее мать, Василиса Егоровна), вырастает до образа сильной, мужественной девушки, гордой и мудрой. </span>
<span> Маша из той категории людей, скромных, незаметных, на первый взгляд, заурядных, которые в трудную минуту преображаются, демонстрируют душевные силы, энергию. </span>
<span> «Трусиха» Маша предпочитает жить взаперти, на хлебе и воде, но не дает согласия стать женой беспринципного, подлого Швабрина: Маша верна любимому человеку и своим высоким моральным принципам. </span>
<span> «Трусиха» Маша ради любимого человека пойдет к самой императрице всея Руси, дабы сказать государыне о невиновности своего жениха, просить великой милости - даровать ему свободу. А ведь подобный шаг могла сделать только отважная, сильная девушка. Не так-то это просто: решиться на встречу и беседу с самой императрицей, расположить ее к себе. </span>
<span> Дав своему произведению такое название - «Капитанская дочка» - Пушкин подчеркнул, что его волнует прежде нравственная проблематика и что Маша олицетворяет собой душевную чистоту, благородство, мужество и скромность.</span>
1 пирамида Хиоса
2 Всеячие сады Семирамиды
3 Статуя Зевса вОлимпии
4 храм Артемиды в Эфесе
5 мавзалей в Галикарнисе
6 колосс родосский
7 Александровский маяк
всё
<span>Розмова Русалки з "Тим, що греблі рве".Водяник не дозволяє Русалці гуляти з "Тим, що греблі рве" і вона занурюється в озеро.</span><span>Дія І
</span><span>Лукаш іде по лісу з дядьком Левком.Лукаш хоче зробити очеретяну сопілку і залишається на березі, а дядько Левко іде рибалити.Від гри сопілки прокидається Мавка після зимового сну.Розмова Лукаша з Мавкою.Дядько Лев повертається і кличе небожа Лукаша.Лукаш збирає хмиз і розпалює вогнище.Дядько Лев розповідає казку.Дядько засинає, а Лукаш зустрічається з Мавкою.Русалка підмовлює потерчат і Куця.Потерчата заводять Лукаша у драговину.Мавка рятує Лукаша.Дядько Лев забирає Лукаша додому.</span><span>Дія ІІ
</span><span>Лукаш побудував хатку у лісі, засіяв поле житом і пшеницею.<span>Матері Лукаша не подобається Мавка, вона хоче іншу невістку.
</span><span>Килина і Лукаш жнуть жито.
</span>Лукаш проводжає Килину додому.Мавка танцює у Перелесником.З'являється "Той, що в скалі сидить" і забирає Мавку.Лукаш засилає сватів до Килини.</span><span>Дія ІІІ
</span><span>Лісовик перетворив Лукаша на вовка, але Мавка знов обернула його на людину.Куць зіпсував всіх лукашевих корів і коней.Лукашева мати свариться з Килиною.Мавка перетворюється на вербу біля Лукашевої хати.Килинин син вирізає з верби сопілку.Лукаш повертається додому, граєна вербовій сопілці.Верба згорає, вогнище переходить на Лукашеву хату.Лукашева хата згоряє.Лукаш з сім'єю відправляється в село.<span>Лукаш грає на сопілці мавчиній постаті</span></span>