<span>Выезжал добрый молодец и к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. </span>
<span>У того ли города Чернигова нагнано силушки черным-черно. и побил он эту силу всю великую. </span>
<span>Сидит соловей разбойник во сыром дубу. сидит соловей разбойник Одихманьтев сын.</span>
<span>Тут старый казак илья муромец ему выбил право око с окосицею. мимо гнездышка повез, да соловьиного. </span>
<span>Зовут-то мужика да деревеньщину во то гнеэдышко да соловьиное, да мужик то деревеньщина не слушался. </span>
<span>Он приехал то во славный стольнай киев-град. говорил ему Илья : Ты владмир княз да стольнокиевский! соловей разбойник на твоем дворе. </span>
<span>Засвистал тут соловей да по соловьиному. тут старый казак да илья муромец, он скорёшенько садился на добра коня. и он вез-то соловья да во чисто поле, и отсёк да буйну голову. </span>
Пушкин писал исторические повести, точнее повести, связанные с тем или иным историческим событием. Например, "Капитанская дочка" повествует нам от лица Петруши Гринёва о бунте Пугачёва.
Так же Пушкин писал оды русским правителям.
Лермонтов занимался тем же самым, что и Пушкин, т.к. А.С. был вдохновителем Лермонтова.
Творчество Н. В. Гоголя необычайно широко и многогранно. Однако среди многообразия тем и
настроений гоголевской прозы можно выделить своеобразный лейтмотив, сквозную
тему, пронизывающую практически все произведения великого классика, - замысел
Гоголя «сказать слово о России» . Нравственные и социальные проблемы современной России, ее настоящее и будущее, поступательное движение русской истории - развитие и авторский анализ этих проблем интересно проследить в комедии «Ревизор» . В «Ревизоре» художник ставит задачу изобразить «Русь с одного боку» , в более узком разрезе, рассматривая российскую действительность через призму социальных проблем. Собирательный образ города в комедии «Ревизор» - своего рода идеальная замкнутая модель общества корпоративного, порочного, где оценка личностных качеств человека соотносится с его положением на иерархической лестнице. В. Г. Белинский отмечал, что модель эта являет собой «определенную корпорацию правительственных воров и грабителей» . Замкнутость этого общества позволяет его членам брать взятки (Ляпкин- Тяпкин) , перлюстрировать переписку (Шпекер) , обворовывать государственную казну (Земляника) , не боясь возмездия. Отсюда и закономерная акция пьесы. Слова городничего о том, что «отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» , становятся, поистине символичными. Через систему образов чиновников в обоих произведениях Гоголь обращается и к проблемам российского образования. Так, Хлопов, смотритель училищ в «Ревизоре» , - прямое воплощение тех, кого Герцен назвал «сидельцами за прилавком просвещения» ; на примере образа героя с «говорящей» фамилией, вызывающей у читателя ассоциации со словами «холоп» , писатель показывает уровень российского просвещения: Ляпкин-Тяпкин, «прочитавший пять или шесть книг» . В «Ревизоре» Гоголь показывает Россию, которая «вся в пропасти» . Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» – сатирическое произведение. Поэтому в нем ярко выражено критическое отношение автора к современному обществу, его социальным проблемам, а также нравственные проблемы, раскрывающиеся на примере характеров героев. Как писал Н. В. Гоголь, в «Ревизоре» он «решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое
я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех
случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним
разом посмеяться над всем» . Поэтому мы видим удручающую картину жизни уездного
города, где правят беззаконие и произвол. Люди, имеющие власть, употребляют ее
не во благо народа, а для своего личного обогащения. При этом они умственно и
нравственно убоги, низки, подлы. От страха возмездия они принимают за ревизора
Хлестакова – ничтожество, верят его вранью и не верят правде. Поэтому когда
правда выясняется, они поражены, как могли они так обмануться. А сам Хлестаков даже
не понял, какую роль он сыграл. Городничий кается публично: как он мог?
«Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести,
мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет
готовы обворовать, поддевал на уду» . И обращается к окружающим: «Чему вы
смеетесь!.. » Действительно, кто из персонажей комедии заслуживает сочувствия? Обманутые чиновники? Но ведь они сами жулики и подлецы. Хлестаков? Жалующиеся купцы? Нет положительного героя в комедии Гоголя. Сам автор писал, что в его комедии есть одно честное, благородное лицо – «смех» . Это не развлекательный смех, а грозный, как карающаясила. Смеха боится даже тот, кто ничего не боится. Городничий боится одного:
что найдется автор, «в комедию тебя вставит» , «и все будут скалить зубы и бить
<span>в ладоши» . Смех над бесчестными и подлыми людьми – единственное, что может исправить общество, если эти люди, боясь стать посмешищем, сумеют измениться нравственно. В это горячо верил и на это надеялся автор бессмертной комедии.</span>
<span>"Чудики", что мы представляем, когда слышим это слово? Человека, который постоянно дурачится? Ведёт себя по детски? Большинство видит их именно так. Оно так и есть. Но "чудики" нужны в любом обществе. Их не должно быть много, но и не должно быть так, чтобы их не было вообще! Ведь, не будь "чудиков" все были бы хмурые и сердитыми, а так есть повод отвлечься. Они приносят в наш мири радость и позитив, ребячество и восторг. Я считаю, что даже в современном, сердитом, обществе должны быть "чудики".</span>