Гоголя очень сложно читать. Я никогда не понимала его произведений с первого раза, они казались мне сложными и запутанными, пока я не прочла повесть «Портрет». Ее было настолько легко читать, что я ушла в нее с головой, и она оставила мне яркие впечатления, которые я запомню надолго.
Эта повесть рассказывает нам, насколько быстро можно из романтичного молодого человека, у которого невероятное количество планов на будущее превратиться в жадного, толстого вельможу без понятий чести и достоинства, а причиной этого может стать любая вещ, как, к примеру, портрет.
<span>Но больше всего в повести меня удивило ужасающе живое описание портрета. Читая описание, передо мной ясно появлялись глаза человека, написанного на холсте, я чувствовала страх вместе с главным героем, чувствовала необъяснимое ощущение чьего то присутствия и это только все больше расшевеливало мой интерес к продолжению истории. Я как будто смотрела фильм по этой повести, наблюдала за происходящим глазами главного героя, настолько живо написано произведение.
</span><span>Благодаря повести «портрет», мне стало гораздо проще вникать в работы гоголя, понимать их суть и смысл. Я не сомневаюсь, что прочту немало его произведений и буду в восторге от них, но пока что мое любимое, это «портрет» .</span>
Дворяне ненавидели пугачёва потому что крестьяне бунтовали и иногда сбегали от дворян ведь пугачёв добился понимая у крестьян за счёт того что говорил что он сын царя и если придет к власти то положение крестьян изменится. Ну государству Пугачёв ничего хорошего не принёс и все его бунты шли только на вред стране.
Писатель в эмиграции обращается к прошлому и создает его в преображенном виде. О том, как велика тяга писателя к соотечественникам, как глубока его любовь к России, свидетельствует его рассказ «Косцы» , где речь идет о рязанских крестьянах, их вдохновенном труде, берущем за душу пении во время сенокоса на орловской земле. В рассказе «Косцы» главная прелесть для него не только в крестьянах и их дивном пении: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» .
<span>Необходимо особо отметить, что все произведения Бунина эмигрантского периода за очень редким исключением построены на русском материале. Писатель вспоминал на чужбине Родину, ее поля и деревни, крестьян и дворян, ее природу. Бунин прекрасно знал русского мужика и русского дворянина, у него был богатый запас наблюдений и воспоминаний о России. Он не мог писать о чуждом ему Западе и никогда не обрел второй родины во Франции. Бунин остается верен классическим традициям русской литературы и продолжает их в своем творчестве, пытаясь решить вечные вопросы о смысле жизни, о любви, о будущем всего мира. </span>
<span>Как и прежде, он сдвигает жизнь и смерть, радость и ужас надежду и отчаяние. Но никогда ранее не выступало с такой обостренностью в его произведениях ощущение бренности и обречённости всего сущего – красоты, счастья, славы, могущества. Созерцая ток времени, гибель далёких цивилизаций, исчезновение царств («Город Царя Царей» , 1924), Бунин словно испытывает болезненное успокоение, временное утоление своего горя. Но философские и исторические экскурсы и параллели не спасали. Бунин не мог оставить мыслей о России. В эмиграции не только не прервалась внутренняя связь Бунина с Россией, но и ещё более обострилась любовь к родной земле и страшное чувство потери дома. Россия навсегда останется не только «материалом» , но и сердцем бунинского творчества. Только теперь Россия полностью отойдёт в мир воспоминаний, будет воссоздаваться памятью. </span>
<span>Как бы далеко от неё он ни жил, Россия была неотторжима от него. Однако это была отодвинутая Россия, не та, что раньше начиналась за окном, выходящим в сад; она была и словно не была, всё в ней встало под вопрос и испытание. В ответ на боль и сомнение в образе России стало яснее проступать то русское, что не могло исчезнуть и должно было идти из прошлого дальше. Иногда, под влиянием особо тяжёлого чувства разрыва с родиной, Бунин приходил к настоящему сгущению времени, которое обращалось в тучу, откуда шли озаряющие мысли, хотя горизонт оставался беспросветен. Но сгущение времени далеко не всегда приводило во мрак. Напротив, Бунин стал видеть, ища надежды и опоры в отодвинутой им России, больше непрерывного и растущего, чем, может быть, раньше, когда оно казалось ему само собой разумеющимся и не нуждалось в утверждении. Теперь, как бы освобождённые разлукой от застенчивости, у него вырвались слова, которых он раньше не произносил, держал про себя, – и вылились они ровно, свободно и прозрачно. Трудно представить себе, например, что-нибудь более просветлённое, чем его «Косцы» (1921 г.) . Это рассказ тоже с взглядом издалека и на что-то само по себе будто малозначительное: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но опять-таки Бунину удалось разглядеть в одном моменте безмерное и далёкое, со всей Россией связанное; небольшое пространство заполнилось, и получился не рассказ, а светлое озеро, в котором отражается великий град. </span>
<span>Мыслью о трагической судьбе России подсвечено с большей или меньшей силой все бунинское творчество эмигрантской поры.</span>
Образ Герасима - символ русского народа. В своем герое Тургенев
показывает лучшие черты русского человека: богатырскую силу, трудолюбие,
доброту, чуткость к близким, сочувствие к несчастным и обиженным.
Тургенев называет Герасима "самым замечательным лицом" из числа всей
прислуги. Автор видит в нем богатыря. Герасим был одарен "необычайной
силой, он работал за четверых-дело спорилось в его руках, и весело было
смотреть на него". Тургенев словно любуется своим героем, его силой и
жадностью к труду. Он сравнивает Герасима с молодым быком и огромным
деревом, которое выросло на плодородной земле. Герасим отличается
аккуратностью и ответственностью к порученному делу. Он содержит в
чистоте свою каморку и двор. Подробное описание каморки немого немного
подчеркивает его нелюдимость. "Он не любил, чтобы к нему ходили", и
поэтому всегда запирал свою каморку на замок. Но несмотря на свой
грозный вид и богатырскую силу, у Герасима было доброе сердце, способное
любить и сочувствовать.
Многие из челяди побаивались грозного
дворника, зная его строгий и серьезный нрав. Однако необщительный
Герасим вызывает не только страх, но и уважение у дворни за
добросовестный труд, терпение и доброту. "Он их понимал, в точности
исполнял все приказания, но и прав свои тоже знал, и уже никто не смел
садиться на его место в застолице". И у барыни Герасим вызывает не
только страх, но и уважение. "Она его жаловала как верного и сильного
сторожа". Немой, также как и вся дворня, побаивается старую барыню,
старается ей угодить, точно исполняя ее приказы. Но оставаясь верным
слугой, он не теряет чувство собственного достоинства.
Деревенскому
мужику трудно живется в городе. Он лишен общения с русской природой.
Немой, нелюдимый Герасим одинок. Люди избегают его. Татьяну, которая
полюбилась ему, выдают замуж за другого. Он глубоко несчастен. И вот в
его темной жизни появляется маленький светлый лучик. Герасим спасает из
реки бедного щенка, вскармливает его и привязывается к нему всей душой.
Он называет собаку Муму. Она любит Герасима и всегда находится с ним,
утром она его будит, а по ночам охраняет дом. Они становятся близкими
друзьями. Любовь к Муму делает жизнь Герасима радостной.
Барыня
узнает о Муму и приказывает привести ее к себе для того, чтобы развеять
скуку. Но маленькая собачка отказывается повиноваться ей. Строптивая
барыня, не понимая как можно ослушаться ее приказа, заставляет
избавиться от собаки. Герасим пытается спасти Муму и закрывает ее в
каморке. Но Муму выдает себя лаем. Несчастный крепостной вынужден убить
единственного, искренне любящего друга. Злая госпожа отнимает у Герасима
самое дорогое, но не может сломить его силу духа и чувство собственного
достоинства.
В судьбе Герасима Тургенев отразил судьбы многих
крепостных. Он протестует против крепостного гнета помещиков. Автор
выражает надежду, что "немой" народ сможет дать отпор угнетателям.