Мели,Емеля,твоя неделя!
Знаете,у нас в классе был забавный случай.Мне хочется о нем рассказать. У нас литературу вела учительница-пенсионерка,так как учителей не хватало,особенно по литературе. Она была очень хорошая,добрая,вообщем-дорогой нам человек.Она очень болела, даже могла уснуть на уроке,особенно тогда,когда солнышко светило и его лучи попадали на стол учителя. Мы изучали пословицы,поговорки,фразеологизмы. И попался на "удочку" наш Вовка-первый проказник в классе..Его вызвали к доске.Он так монотонно что-то говорил...короче учительница подперла голову рукой и,уснула.Вовка ,увидев все это начал рассказывать сказку. Такого даже от него,никто не ожидал.Все притихли,ждали,что будет. Минут пять говорил,потом учительница подняла голову и говорит:"Знаешь,Володя,ты хорошо выучил все пословицы,но одну забыл". Вовка насторожился и спросил:"Какую?".На что учительница ответила:"Мели,Емеля,твоя неделя!" Все очень смеялись и наша учительница.На этот раз у Вовки не "прокатило",учительница слышала все.Над Володей еще долго смеялись.
Образ Василия Теркина близок фольклорным героям: и богатырям былин или сказаний, и народным героям из бытовой солдатской сказки. Автор часто делает акцент на «фольклорности» своего героя, в этом отношении характерна глава «Поединок» , построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с противником, превосходящим его по силе:
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что шит на щит, —
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
Твардовский придает поединку максимум масштабности, особенно удачны строки, ставшие рефреном поэмы:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит горой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
– Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
В то же время Василий Теркин в поэме не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои на протяжении всего сказания даны в неизменной форме. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе конец произведения, тем больше тревожных раздумий тревожат героя. В первых главах Василий — балагур, веселый и жизнерадостный, но никак не беспечный, не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах. Эти качества Теркина были особенно важны в тяжелые дни войны. В финале главы «На Днепре» Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки показывают его с неожиданной стороны:
—Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?. .
—Виноват.. .
<span>Как известно, герой большинства произведений Твардовского прежде всего — крестьянин, мечтающий о счастье и благоденствии на родной земле. Но финская и Великая Отечественная война открыли автору новый мир, дали ему целый пласт впечатлений и размышлений. Поэтому в главном герое «Книги о бойце» Василии Теркине органично сплелись черты, характерные как для простого крестьянина, так и для воина, защитника отечества. Образ Василия Теркина многогранный, емкий, яркий и запоминающийся, а рифма «Василий — Россия» , несколько раз повторенная в тексте, подчеркивает, что этот герой является воплощением богатырства русского народа</span>
Говорю сразу Не уверен то что правильно но писал как сам ситал и прото произведение которое читал.^_^Художественные произведения могут быть юмористическими, то есть содержать добродушный смех, а могут быть сатирическими, то есть содержать смех критикующий, высмеивающий недостатки и пороки человека.
В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» есть эпизоды, которые вызывают добрый смех читателя, например, это момент встречи Бульбы с сыновьями. Гоголь подшучивает над странным поведением главного героя, Тарас Бульба нравится автору.
Сказки Салтыкова-Щедрина сатирические, автор хочет показать общественные пороки, которые необходимо исправить, смех его острый, резкий, часто вызывает грустные размышления.
1.Самым занимательным мне показался первый эпизод, в котором Одиссей с товарищами находят большую пещеру. Он был мне интересен благодаря своим широким описаниям. Еще очень интригует ожидание хозяина пещеры – интересно узнать, как он выглядит.
2.Полифема я представляю большим мужчиной с одним глазом. Он очень сильный, ведь сумел огромным камнем закрыть выход неприятелям из пещеры. На его большие размеры и мощь так же указывает то, что он смог съесть двух товарищей Одиссея.
3.Одиссей был очень находчив, поэтому его прозвали хитроумным. Именно это качество помогло обмануть циклопов и таким образом избежать опасности. Он назвался неверным именем. Так он предугадал, что к циклопу придут на помощь другие и спросят, что же является причиной его страданий. Ответ циклопа поразил его собратьев и они, посчитав его слабоумным, удалились.