Произведение «Слово о полку Игореве», это не просто рассказ или былина,
это - наша история, наши корни. Произведение нельзя просто читать, это
трудно и невозможно, его надо прочувствовать. Когда начинаешь чтение,
внутри начинает звучать тихая мелодия, она, то грустная, то, наполнена
гордостью, то - состраданием. Смысл произведения улавливаешь не сразу, в
начале, только напевность. Мы живем в огромной стране, но не чувствуем
этого, а в произведении такая огромная ширь, читая его, представляешь
просторы Руси, поля, луга, реки. Как автору удается передать такие
ощущения? Какой необъятный талант позволяет сделать ему это?
Русь просторная, многострадальная, противоречивая и бунтарская, - все в
«Слове о полку Игореве». Молодые князья, необдуманно положившие на поле
брани русских воинов. Междоусобицы, героизм простых людей, понимание
своих ошибок, актуально для наших дней. Происходят другие события, но
ошибки нашего народа прежние.
Но как бы, ни была трудна наша
дорога, какие бы препятствия не возникали на пути у нашего народа, все
равно русский народ выберется, победит. Этой надеждой дышит «Слово о
полку Игореве», с этой надеждой всегда живет Русь. И как показывает
история, надежды всегда сбываются.
Очень важно, что до нашего
времени дошло произведение «Слово о полку Игореве», даже не с точки
зрения освещения происходивших событий, а с точки зрения искусства,
поэзии, ведь только в песне, стихах, музыке можно понять и почувствовать
душу человеческую. А русская душа, сама как произведение искусства, и
нет ее загадочнее и красивее.
Среди всего разнообразия стихотворений о природе, созданных русскими
поэтами, особое внимание уделяется произведениям Афанасия Фета и Фёдора
Тютчева. Лирика этих авторов отличается яркими образами, чётко
выраженной эмоциональной окраской.Такой эффект возникает благодаря ряду
приёмов, которые используют оба поэта. И основной из них — олицетворение
природы. И Фет, и Тютчев наделяют окружающий мир способностью видеть,
дышать, совершать человеческие поступки:«Лазурь небесная смеётся» (Ф.И.
Тютчев), «Цветы глядят с тоской влюбленной» (А.А. Фет).Порой окружающий
мир даже разговаривает с нами, как в стихотворении Фета «Бабочка»,
написанном в форме монолога этого насекомого. Порхающий мотылёк похож на
ветреную красавицу, сознающую свою прелесть.<span>Поэты не только
наделяют природные явления человеческими качествами, но даже
персонифицируют их. Ярким примером этому стоит назвать стихотворение
Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится». Здесь абстрактные времена года
становятся вполне конкретными персонажами, которые выполняют какие-то
действия, проявляют эмоции. Подобный приём можно встретить также в
стихотворении «Чародейкою зимою». Там персонажи лишь обозначены, как
будто ненароком подсмотрен эпизод волшебной истории.</span>
Семнадцать месяцев в тюремных очередях Ленинграда, страшные годы ежовщины, безвинные страдания множества людей в годы сталинщины породили произведение огромной силы.
Основной темой поэмы являются страдания всех матерей, жен, сестер. «Перед этим
горем гнутся горы, не течет великая река, но крепки тюремные затворы, а за ними «каторжные норы» и смертельная тоска» .
<span>Им, матерям, посвящено это произведение, они являются его главными героями. И сама Анна Ахматова — одна из них. Все слова, мысли, поступки проходят через ее душу и ее рукой ложатся на бумагу.
</span>
1) Ну что, Данила-Матер, не вышла твоя дурман-чаша? (есть разговорный вариант, очень известный, однако, которого нет в самом тексте "не выходит у тебя каменный цветок?"
2) Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — головёшка чёрная.
3) Не нами сказано: чужое охаять мудрости не много надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься.
Например- Мне текст очень понравился.Он был интересный и захватываюший.Особенно мне понравилась кошка.Она была хитрая и красивая.Ещё мне понравилось её отношение с людьми.Очень понравился тот момент когда кошка просила у людей еды. Не знаю правильно или нет получишь ли за это пятёрку? Но орфографических ошибок нет!