Пришёл я один раз домой смотрю что-то необычное бегает а это мой портфель и я ему кричу
-эй,ты что здесь разбегался. Сказал будто не удивился и он мне в ответ
-не разбегался а раскодился
В сущности своей – это не «сказки», то есть не игра фантазии человека, которого слишком утомила, измаяла суровая действительность или тяжкая скука жизни, который, утешая сам себя и ближних силой своего воображения, создает другую жизнь, более яркую, праздничную, более милую и ласковую или даже хотя бы и более страшную; эти сказки и не «выдумка» писателя, в которой скрыто поучение или притаилась резкая правда, как в чудесных, умных сказках знаменитого Вольтера, Лабулэ, Салтыкова-Щедрина и других писателей. «Сказки» М. Горького – это картинки действительной жизни, как она показалась ему в Италии; он назвал эти картинки сказками только потому, что и природа в Италии, и нравы ее людей, и вся жизнь их – мало похожи на русскую жизнь и русскому простому человеку действительно могут показаться сказками.
Возможно, что автор несколько прикрасил итальянцев, но – природа их страны так хороша, что и люди ее невольно кажутся, может быть, лучше, чем они есть на самом деле. Но и вообще – немножко прикрасить человека – не велик грех; людям слишком часто и настойчиво говорят, что они плохи, почти совершенно забывая, что они – при желании своем – могут быть и лучше.
Если всегда говорить людям только горькую правду об их недостатках, – этим покажешь их такими мрачными красавцами, что они станут бояться друг друга, как звери, и совершенно потеряют чувства доверия, уважения и интереса к ближнему, чувства, не очень пышно развитые у них. Правда – необходима. Огонь ее, закаляя крепкую душу, делает ее еще более сильной, но ведь крепких душ немного среди нас, а в слабой душе от ожогов правды появляются только болезненные пузыри злобы, ненависти, заводится чесотка раздраженного самолюбия. Кроме огромных недостатков в людях живут маленькие достоинства, и вот именно эти достоинства, выработанные человеком в себе самом очень медленно, с великими страданиями, – эти достоинства необходимо – иногда – прикрасить, преувеличить, чтобы тем поднять их значение, расцветить красоту ростков добра, которые – будем верить! – со временем разрастутся пышно и ярко.
Мы любовно ухаживаем за цветами, мы пламенно любим множество других прекрасных бесполезностей, таких же, как цветы, а вот за душой человека, за сердцем ого, – не умеем так ласково ухаживать, как следовало бы.
Надо научиться этому, – ведь человек, несмотря на всю ого неприглядность, все-таки – самое великое на земле.
Если люди знают, как они плохи, – это верный залог, что они станут лучше.
Хула на человека – нужна, но похвала ему того более необходима и, вероятно, полезнее хулы» («Известия», 1946, № 142, 18 июня).
Социально-педагогическое значение «Сказок об Италии» Горький подчеркивал и позднее. При этом он особенно часто выделял сказки о Матерях.[59]
В ответ на просьбу редакции тверской губернской комсомольской газеты «Смена» рекомендовать те из своих произведении, которые он считает наиболее подходящими для молодежи, Горький 18 ноября 1927 г. писал: «…может быть, подойдет «Человек», «Песня о Соколе», «Буревестник»? Пожалуй, рекомендовал бы «Мать» из «Итальянских сказок». Мне кажется, что теперь перед матерями стоят новые и огромные задачи по отношению к детям и что девицам из комсомола следует подумать и над этой своей ролью в жизни. Возможно, что моя «Мать» заставит подумать над этим» (Б. Полевой и Г. Куприянов. Письма из Сорренто. Калинин, 1936, стр. 11).
Ответ:
Прежде чем мы начнем осмысливать кульминационный эпизод поэмы “Илиада” - “Поединок Ахилла и Гектора”, проследим, что предшествовало поединку, как готовились к нему герои. Начнем с Гектора. Гектор человечный. Он ни раза даже косо не взглянул на Елену, а она виновна во всех бедах троянцев, не упрекнул ее ни одним словом. И к брату своему Парису, виновнику Троянской войны, он не ощущает ненависти. Ему досадно от изнеженности Париса и поэтому он бросает ему в лицо горькие укоры. Но следует Париу признать его, Гектора, правоту и попросить прощения, как гнев Гектора охлаждается, и он готов уже все простить Парису. Он любящий муж и отец. Таким есть Гектор. И вот настало его последнее время. Охваченные паникой троянцы убегают в город, второпях закрыв ворота, они забывают о Гекторе. Он один остается за стенами города, один перед огромным сосредоточением врагов. Вздрогнуло сердце Гектора, и испугался он на миг Ахиллеса!
То, что Гектор сначала убегает от могущественного Ахилла, отнюдь не свидетельствует о его трусливости, просто на Олимпе еще окончательно не решена судьба героев. Еще не настало время им сражаться. За бегом героев наблюдают со стен осажденного города все троянцы, среди которых мы видим Приама, отца Гектора, который умывается горькими слезами, и все боги смотрели на них. Добросердечный Зевс сочувствует Гектору и уже был готов освободить его из беды, но вмешивается Афина и напоминает властителю Олимпа, что издавна судьба начертила людям “печальную смерть”. И Зевс ускоряет кровавую развязку…
Как жизнь людей, так и поступки богов, по представлениям древних греков, находились в руках Судьбы. И Зевс не может ей противиться, он также выполняет то, что ему определено Судьбой - решать вопрос жизни и смерти людей, бросая жребий на весы. В словах Гектора нет пренебрежения, превосходства. Он обращается как равный к равному. Ахиллес же показывает полное пренебрежение к неприятелю - “Гекторе проклятый”, “между волками и ягнятами согласия никогда не будет” (с кем себя ассоциирует Ахилл?) , гнев и “печаль моя по друзьям моим, убитых тобой! ” двигают Ахиллом (разве он менее злой, чем Гектор?) . Как эпический автор, Гомер старается не высказывать открыто ни сочувствия, ни давать оценку действиям и словам героев, он все связывает с волей богов. Для Гектора - “Там лишь, где кости ключицы объединяют шею с плечами, Горло белело, быстрее души там достигает гибель… “. Для Ахилла единственным его уязвимым местом была пята.
Знал ли Гектор о слабом месте Ахилла? Почему тогда он не воспользовался этим знанием? Определенной была в этом поединке именно смерть Гектора, и он, это понимая, все равно встречает свою смерть лицом к неприятелю. Возможно, потому, что поединок Ахилла с Гектором выглядел бы ужасным убийством, поскольку перед ним троянец был абсолютно незащищенным, безоружным. Думаем, что главная вина Ахилла состоит в потере чувства меры. У древних греков существовала одна из важнейших заповедей и жизни, и искусства - чувство меры. Любое преувеличение, любой выход за границы меры оборачивается бедой, а Ахилл постоянно нарушает границы. Он чрезмерно любит, чрезмерно ненавидит, чрезмерно сердится, обижается, мстит. В этом и заключается его трагическая вина. Он нетерпеливый, щепетильный, неудержимый в своем раздражении. Даже ближайший к нему Патрокл опасался Ахилла и его гнева. И Гектор, и Ахилл - лучшие из лучших среди участников Троянской войны. Оба сильные, мужественные, выносливые, истинные воины, прекрасно владеют всеми видами тогдашнего оружия. Не случайно Гомер поочередно называет их “богоравными”. Но главным отличием является чрезвычайная человечность порядочность Гектора и чрезмерная гневность и жестокость Ахилла
Объяснение:
Прости что так много. Но часть тебе понадобится)
Фамусов хочет выдать Софью замуж за Скалозуба. Привлекательность этого человека для Павла Афанасьевича состоит в том, что он богатый.