«Преступление и наказание» - одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского. Автор попытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских. Как отмечал Фёдор Михайлович, его новый роман – это «психологический отчет одного преступления», которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху-процентщицу. Однако в романе речь идет не об обычном уголовном преступлении. Раскольников - не просто убийца. Это «идеологическое» преступление, где преступник – мыслитель и философ. Мир Достоевского противоречив, «за» и «против» находятся в постоянной борьбе - и в душах героев, и в отношении к ним автора.
Двойственно относится к Раскольникову и сам автор. С одной стороны, он сочувствует способности героя глобально ставить вопросы бытия, исследовать самого себя и наделяет Раскольникова впечатлениями, которые были родственны его собственной душе.
Честность Раскольникова помогает нам понять, что причины его преступления кроются не только в страшных социальных условиях, которые действительно угнетают человека, но и в отчуждении от людей, от которых он ожидает зла, и в добрые их намерения не верит.
Сестру и мать Родион обвиняет в шиллеровском прекраснодушии. Таким образом, мы видим, что на преступление Раскольников идет не из героического желания осчастливить бедных, хотя он им сочувствует, и не из любви к человечеству.
<span> У Раскольникова есть своя вина, которая ведет к преступлению. Она противоположна вине Мармеладова, который хочет, чтобы его любили. Раскольников исходит из презрения к людям, которых он считает «тварями дрожащими». Он человек отдельный, отчужденный от других людей, интересующийся больше не миром, а собой.
</span>Теория, основу которой Родион подслушал в трактире у студента, сродни натуре Раскольникова. Отчуждение от людей, презрение к ним и сухой рационализм говорят о неслучайности идеи, которая так захватила Раскольникова, что странная мысль «наклёвывалась в его голове, как из яйца цыплёнок».
Эпитеты «старая» и «подлесная»
Гиперболы (Напускал реки, озёра глубокие; напустил зверьёв лютыих, Один брат ухватил его за волосы, а другой за ноги — И тут его разорвали. )
Сравнения - Воров-разбойников тех ополдён прошла, Как о полдён воры лютые
Лучше скажи мало, но хорошо
Намедни ознакомился со сборником произведений небезызвестного Козьмы Пруткова. Честно говоря, многое из прутковского уже устарело, во всяком случае мне показалось довольно сложным для современного восприятия. Стоит напомнить, что Козьма Прутков – эдакий виртуальный писатель, наделенный своими создателями набором негативных черт характера (тщеславие, самовлюбленность и т.п.), но вовсе не лишенный таланта и житейской мудрости, в общем такой себе Гомер Симпсон или робот Бендер XIX века :)
Наследие великого и непревзойденного (как бы он сам себя назвал) Козьмы составляют разные литературные жанры, но более всего он известен афоризмами. Часть из них настолько прочно вошла в живой язык, что мало кто вспомнит их происхождение: «Бди!», «Зри в корень», «Нельзя объять необъятное» etc. Многие афоризмы сборника показались мне неактуальными для современного читателя, многие просто пришлись не по моему литературному вкусу, но творения минимальных форм (а я приверженец минимализма) в большинстве своем оказались неподвластными времени и останутся в веках. «Лучше скажи мало, но хорошо» (из него же) – этим всё сказано.
Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. Копая другому яму, сам в нее попадешь.
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надежнее одной.
Человеку даны руки на тот конец, дабы, принимая одною, он другою раздавал.
Что имеем – не храним; потерявши, плачем.
Глядя на мир, нельзя не удивляться.
Усердие все превозмагает!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Трудись как муравей, если хочешь быть уподобен пчеле.
Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой.
Купи прежде картину, а после рамку!
И не могу накануне выборов воздержаться от публикации диалога, одинаково актуального как в XIX, так и в XXI веке:
– Вы кто такой?
– Депутат.
– Стыдитесь! Здоровый человек! Лучше бы работать шли.
Гениально!
План:
1. Пир у царя.
2. Горе опричника
3. будний день в жизни купца
4. приход жены и ее рассказ.
5. кулачный бой.
далее я напишу о чем говориться в частях произведения:
в первой части мы узнаем о любви опричника к красавице- замужной женщине.
во второй главе: оскорбление Алены Дмитревны и что Калашников решает ему отомстить.
в третьей части - трагическое столкновение двух героев: одного настигает справедливая участь(опричник), а купец погибает по воле царя.
главные герои:
Купец Степан Парамонович Калашников - главный герой, семейный человек. Есть семья, работает в своей лавке, где он торгует разными товарами.
Опричник Керебеевич - приближенный царя, влюблен Алену Дмитревну.
Алена Дмитревна - замужем за купцом, подвергается оскорблению со стороны купца.
Иван Васильевич - царь
надеюсь помогла
Роман Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" заставляет задуматься о таких понятиях, как честь, достоинство, храбрость, порядочнось, долг и справедливость.