Втор не раскрывает характера мальчика, попавшего в монастырь: он только рисует его физическую слабость и пугливость, ("Он был, казалось, лет шести; как серна гор, пуглив и дик…») , а затем дает несколько штрихов его поведения и личность пленника - горца вырисовывается отчетливо. Он вынослив («Без жалоб он томился - даже слабый стон из детских губ не вылетел») , горд, недоверчив, потому что видит в окружающих монахах своих врагов, ему с самых ранних лет знакомы недетские чувства одиночества и тоски. Есть и прямая авторская оценка поведения мальчика, усиливающая впечатление, -Лермонтов говорит о его могучем духе, унаследованном от отцов.
Но нынче я уверен в том,
Что быть бы мог в краю отцов
Не из последних удальцов.
Спільні риси Максима і Мирослави
1) Максим і Мирослава — сміливі й мужні.
2) Волелюбні, розуміють справедливість порядків, установлених тухольцями.
3) Виявляють військове вміння.
4) Готові віддати життя за щастя народу.
Відмінні риси Максима і Мирослави
1) Різні умови виховання по-іншому впливають на їхні характери.
• Син вождя тухольської громади Максим не згоден ні на які поступки, коли йдеться про щастя народу.
• Дочка боярина Мирослава ладна відмовитися від справедливої кари ворогові аби зберегти життя коханому.
2) Максим твердий і непохитний; Мирослава слабкіша, іноді вагається. 3) У Максима над усім панує свідомість обов’язку перед народом; Мирослава насамперед думає про свого нареченого.
Хоч Максим і Мирослава відрізняються своєю вдачею, вони обоє патріоти. У цих образах уславлено гаряче патріотичне почуття, вірність батьківщині.
Натюрморты вдоль дорог моей области ,
Так , неказисты ? Нет , они прекрасны . Глядя на натюрморт , я невольно улыбаюсь . Ведь это картина так прекрасна ,
Стоят натюрморты , гляжу , вижу . И представляю : словно настоящие , красивы ,
Стоят вдоль дорог моей области , и добавляют некую , необыкновенную красоту улицам и домикам . Натюрморты вдоль дорог моей области , так красивы .
Рассказ Кусака относится к эпосу, т.е. повествовательная литература.
Взгляды “нигилиста” и Павла Петровича Кирсанова были совершенно противоположными.
Каково же мировоззрение этих героев романа? Павел Петрович Кирсанов глубоко убежден, что право на ведущее положение в обществе аристократы завоевали не происхождением, а нравственными достоинствами и делами (“Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее”), т. е. нравственные нормы, выработанные аристократами, — опора человеческой личности.
Кирсанов считает, что без принципов могут жить лишь безнравственные люди. Вместе с тем мы видим, что принципы Павла Петровича никак не соотносятся с его делами — жизнь типичного представителя аристократического общества проходит в праздности.
В отличие от него Базаров принимает только то, что полезно (“Мне скажут дело — я соглашусь”. “В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем”). Непрерывный труд на благо общества является содержанием жизни Базарова. Тургенев раскрывает характер его работы: “Базаров привез с собой микроскоп и по целым часам с ним возился”, он проводит “физические и химические опыты”, то есть продолжает в Марьине свои естественнонаучные занятия. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм.
В спорах с Павлом Петровичем Базаров доказывал необходимость отрицания образа жизни.
Таким образом, в спорах вскрывается их отношение к общественному строю, религии, к народу, говорится о путях переустройства мира, о роли искусства.
Павел Петрович вынужден признать, что в обществе не все в порядке. Но Базаров считает, что мелкое обличительство ничего не дает, если прогнили его основы. "Исправьте общество" — только в этом он видит пользу.