Ответ,на самом то деле,лежит на поверхности. Если бы вы читали,то отметили для себя,что этот самый Иван Денисович был сослан в лагеря на каторгу под ПРЕДЛОГОМ измены родине. Это ли не показатель тоталитаризма в чистом виде? Военное время,человек заплутал в бескрайних лесах нашей обширной страны, а его за это признали врагом народа,и не его одного! Множество таких случаев можно наблюдать,если хоть немного проникнуть в историю тех времён. Образ Ивана Денисовича,как не странно, довольно таки чистый. Он с благородством относится к жене и детям,просит их не присылать посылок,зная,что они сами живут в проголодь. Довольствуется тем,что есть: дополнительной порцией,табаком,шпателем и найденной "железке",которая могла бы пригодиться для башмачного дела, и которую,на удивление, не нашли у него при обыске.
<span>Доброта украшает человека, но делает его несчастным. Потому что люди ненавидят, прежде всего, тех, кто делает им добро! Они чувствуют себя должниками и из-за этого плохо спят! А тех, кто делает или может сделать им зло, они не любят, но боятся и уважают! Так что зло, хоть и не такое красивое, как добро, гораздо выгодней последнего. Кстати, более всего ратуют за доброту те, кто сами злы и коварны. С добрым легче справиться, чем с себе подобным. Почему? Да потому, что от него не ждешь подлости и низости, а сам с ним поступаешь как хочешь! Так что доброта украшает человека, но терновым венком. Как она уже украсила однажды Христа! Но ты это все не пиши, ты напиши то, что от тебя хотят получить и 5 в кармане! Как же надоело лицемерие...</span>
Одоевский назвал свою сказку «Мороз Иванович», так как этот персонаж — самый значительный и могущественный герой, от воли которого зависит судьба других героев.