<span>Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать "Бедную Лизу" - повесть о печальной участи крестьянской девушки, полюбившей дворянина и брошенной им. Повесть "Бедная Лиза" взволновала русских читателей. Со страниц повести перед ними вставал образ, хорошо знакомый каждому москвичу. Они узнавали Симонов монастырь с его мрачными башнями, березовую рощу, где стояла хижина, и окруженный старыми ивами монастырский пруд - место гибели бедной Лизы ... Точные описания придавали какую-то особую достоверность всей истории. Окрестности Симонова монастыря сделались любимым местом прогулок меланхолически настроенных читателей и читательниц. За прудом укрепилось название "Лизин пруд". "Бедная Лиза" принесла Карамзину, которому было тогда 25 лет, настоящую славу. Молодой и до этого никому не известный писатель неожиданно стал знаменитостью. "Бедная Лиза" явилась первой и самой талантливой русской сентиментальной повестью. Во времена Карамзина было много помещиков-крепостников, которые не считали крестьян людьми; для них крепостные были рабочим скотом, неспособным на чувства и переживания. А Карамзин громко, на всю Россию, сказал свою знаменитую фразу: "И крестьянки любить умеют!" Реакционеры обвиняли Карамзина в подрыве власти помещиков, зато молодое поколение, которого коснулись демократические и гуманистические веяния века, встретило повесть с восторгом. Гуманизм "Бедной Лизы" и ее высокие художественные достоинства создали повести успех у современников и поставили ее на почетное место в истории русской литературы. Лиза и ее мать имеют мало общего с настоящими крестьянами: выдуманы и приукрашены их быт, занятия, интересы. Карамзин ищет причину трагической развязки повести в личных свойствах характеров Лизы и Эраста. Между тем причину нужно искать в существовавшем тогда в России социальном неравенстве, в том, что Эраст был дворянин, а Лиза - крестьянка. Карамзин правдиво и жизненно описал развитие любви героев повести, точно и выразительно созданы им пейзажи, открывающие читателю красоту Подмосковья, покоряет читателя в "Бедной Лизе" и щедрый разлив чувств и переживаний - Карамзин словно возвратил русскому читателю отнятое литературой классицизма право чувствовать. В произведении классицизма персонажи резко делились на положительных героев, обладающих одними только добродетелями, и на отрицательных, наделенных всеми возможными пороками. А у сентименталиста Карамзина Эраст - живой человек, наделенный и положительными чертами и отрицательными, как это и бывает в жизни. Карамзин стремился писать и добился в этом больших успехов. Язык его повести - простой и ясный литературный язык.</span>
А. Пушкин восхищался морем, ведь в свободной, могущественной стихии чувствовал родную душу.Тема стихотворения – восхищение морем, водной стихией.
Композиция – По смыслу в стихотворении можно выделить несколько частей: обращение к морю, в котором поэт выражает свое восхищение, рассказ о том, что было пережито у моря, рассказ об известных людях и событиях, связанных с морем. Произведение состоит из четырех- и пятистиший.
История создания – произведение было написано в 1824 г., поэт начал работать над ним накануне отъезда из Одессы, а дописал в Михайловском.
Метафоры – «свободная стихия», «катишь волны», «бездны глас», «могучей страстью очарован», «угасал Наполеон», «оплаканный свободой».
Эпитеты – «глухие звуки», «своенравные порывы», «смиренный парус», «скучный, неподвижный берег», «торжественная краса».
Сравнения – «Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час, твой грустный шум», «как бури шум, другой от нас умчался гений».
<span>
1. Рождение преданий.
2. Предания об Иване Грозном и Петре I.
3. Отражение русской души в творчестве.
С самых давних времен повелось так, то каждый народ стремился сохранить в людской памяти события прошлого. И не только княжеские летописцы и историки занимались тем, что фиксировали события, стремясь излагать их правдиво. Сам народ, простые люди, олицетворяющее целое государство, стремился к этому. Правда, в интерпретации народных масс исторические события, как правило, искажены. Своя история есть у жителей каждого села, края, небольшой деревеньки — рассказы о событиях, произошедших на их малой родине, но глубоко и тесно связанных с историей всего государства. Эти рассказы, порой наполненные вымыслом, фантастикой и магией, принято называть преданиями.
В древности, когда сама земля еще была молода, к преданиям относились очень серьезно. Они представляли собой историю рода. Старшее поколение бережно передавало эти рассказы молодым, чтобы они также трепетно хранили их, передавая из уст в уста. Уже самые ранние предания содержали в себе глубокий смысл. Они были отгадкой к самым сложным ребусам: «Откуда мы?», «Кем создан этот мир»?
Русский народный эпос
Эти-то вопросы и породили новое, доселе невиданное явление — миф. Для современного человека миф представляет собой не больше, чем красивая сказка, сотканная из наивных, причудливых представлений предков. В древности же миф был ключом к тайнам мира, ответом на жизненно важные вопросы.
Если мы обратимся к мифам, то увидим, что весь род человеческий ведет свое начало от различных животных: медведя, лебедя, щуки. Этот же предок является и прародителем самих животных. Какой вывод можно сделать из этого факта? Древний человек не выделял себя из окружающей его природы, они были неделимы, человек был сыном своей земли, а животные — его меньшими братьями. Он остро реагировал на все природные явления, ориентировался по солнцу и звездам, и между ними — человеком и природой — царила гармония. Но время шло, и природа, бывшая храмом, постепенно превращалась в мастерскую. Вместе с этим активно развивалось художественное видение, которое и поныне питает мир народной поэзии.
Мы открываем томик мифов, и, вглядываясь в страницы, понимаем, что только лишь ребенок может принять написанное здесь за правду. Но, несмотря на то, что миф и сказка очень близки друг другу, они сыграли огромную роль в становлении человеческого общества. Чем дальше убегало время, чем больше событий оставалось позади, чем сильнее они влияли на человеческие судьбы, тем полнее люди ощущали весомость своего прошлого. Создавая предания, народ все больше уделял внимания конкретным историческим личностям и событиям. Конечно, предания не превратились в сухую историческую сводку. </span>