Первая половина XIX века - это расцвет русской литературы, называемый "Золотым веком"
Развитие литературы первой половины XIX в. определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. В этот период шел процесс демократизации литературы. Лучшие представители интеллигенции ощущали тесную связь с народом, правдиво отображали его жизнь и поднимали в своих произведениях важнейшие общественные и социальные проблемы. Своеобразие русской литературы отчетливо проявилось после Отечественной войны 1812 г. , рост национального самосознания этого времени во многом определил тематику и своеобразие стиля произведений.
<span>Русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература игралаогромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. </span>
Отражением расцвета литературы в Европе является произведение Гётте - "Фауст". Это одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни.
Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.
Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение.
І. Франко не тільки охарактеризував постать І. Нечуя-Левицького на тлі суспільно- політичних процесів кінця ХІХ – початку ХХ століття, а й по-новому оцінив його ідеологічні твори, у яких порушено проблеми соціального і національного визволення українського народу. І. Франко назвав І. Нечуя-Левицького великим артистом зору, колосальним всеобіймаючим оком України: «Те око обхапує не маси, не загальні контури, а одиниці, зате обхапує їх із незрівнянною бистротою і точністю, вміє підхопити відразу їх характерні риси і передати їх нам їз тою випуклістю і свіжістю красок, у якій бачить їх сам»
В честь собаки Герасима. Её звали Муму. А Муму, потому-что Герасим был глухой и немой и мог издавать только мычание. Вот и появилась кличка Муму.
1 Волчица- собака Кичи
2 Выводок Кичи и одноглазого
3 Волчонок
4 Жизнь в поселке индейцев
5 Волчонок усваивает новые законы
6 Красавчик Смит
7 Новый хозяин Скотт
8 Жизнь в городе
Роман-антиутопия "401 градус по Форенгейту" Рея Бредбери-общество уничтожало книги.Невежественное отношение к книгам,культуре,истории привело к разрушению нормальной жизни-бездумное,не анализирующее,мёртвое и бездуховное человечество,находящее на краю моральной гибели,после запрета и сжигания книг.
Комедия "Горе от ума" А.С.Грибоедова-мещанское отношение к чтению и книгам,высмеивание невежественности высшего общества,когда Чацкого считаю сумасшедшим,лишь из-за его учёности и любви к книгам.
Комедия "Недоросль" Фонвизина-яркий пример невежества и недалёкости помещиков,которым чужды книги,учение,чтение,культура.Девиз такого общества-"Не хочу учиться, хочу жениться!"
Мольер,комедия "Мещанин во дворянстве"-нельзя купить ум,честь,достоинство,образованность.Мещанин решил просто купить титул дворянина,не читая книг,не получив образования,а пренебрежительно заплатив деньги за то,что не продаётся и нельзя купить.Яркий пример невежественного отношения к книгам.