<u><em>Модель обложки книги составляется так:</em></u>
пишется имя,фамилия автора,название произведения,жанр произведения,картинка, изображение, соответствующее произведению.
<h2>Дмитрий Мамин-Сибиряк</h2><h2>Рассказы для детей</h2><h2>"Постойко"</h2>
В повести Горького рассказывается о детстве маленького мальчика ,у которого в 6 лет умер отец и,и они с матерью приехали на житьё к отцу матери ,деду Каширину ,в Нижний Новгород .У деда была своя красильная мастерская ,в его доме жило много народу - его сыновья со своими семьями .В этом доме будущий писатель Максим Горький увидел " свинцовые мерзости жизни" и на всю жизнь возненавидел тех ,кто подличает ,врёт ,обижает слабых ,бывает зол и немилосерден .В этом доме Алёша Пешков ( это настоящее имя автора ) получил первые уроки грамоты ( от деда ) и первые розги ( от него же ) . "Свинцовыми мерзостями жизни" писатель называл вечную вражду дядьёв ,их пьяные оргии ,избиение детей и жён ,бесчеловечность к сестре ( матери Алёши) ,алчность в дележе имущества , зависть к Ивану и его убийство , издевательства над слепым мастером Григорием .Дети учились у родителей науке подлости .Алёша получил розги за то ,что выкрасил скатерть по совету одного из двоюродных братьев . Эти дети были доносчиками и подлецами .Показательна история с наперстком ,разогрев который ,дети подсунули его слепому Григорию. И потом весело смеялись .А когда дед выгнал Григория из дому и тот стал побираться ,ослепший ,нищий ,грязный ,то бабушка потихоньку подкармливала несчастного ,давая внуку урок доброты ..В доме деда Алеша познакомился с людьми ,сыгравшими большую роль в его жизни и научившими его добру и правде ..У него было трудное детство : с побоями ,подлостью .бездушием ,обманом .Но Алёша не озлобился ,а стал отзывчивым и добрым человеком . Почему же в в суровых условиях действительности мальчик сохранил доброе сердце и стал известным писателем ,всю жизнь защищавшим обездоленных? Мне кажется,помогли ему стать таким воспоминания детства и люди ,которые встретились ему на жизненном пути .Во - первых ,это бабушка .Акулина Ивановна .Писатель так вспоминает о ней :
"Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом...... Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом.До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни."
Бабушка никогда не унывала .Была сильным и хорошим человеком .Её поведение во время пожара ,когда все растерялись ( даже бойкий дед) ,говорит о силе её духа ,стойкости и мужестве .Эти черты Акулина Ивановна Каширина передала своему внуку .Когда дед разорился ,стал скупым и даже чаинки для заварки учитывал ,именно бабушка нашла способы как-то выжить в эти годы .Алёша навсегда запомнил её и следовал её заветам и принципам - любви к людям и способности выстоять в суровых жизненных обстоятельствах .Это меня поразило в книге .Это настоящая действенная доброта ,которая спасла душу мальчика .
Вторым человеком ,оказавшим большое влияние на мальчика , был Ванька Цыганок ,подмастерье в доме деда ,.Он добр ,отзывчив ,милосерден трудолюбив и необыкновенно талантлив .Алёша с совершенным восторгом наблюдал за Иваном .А меня удивил эпизод ,как во время порки Алёши Цыганок подставлял свою руку под удары разъярённого деда ,который просто мог до смерти засечь мальчишку Именно Иван многому научил Алёшу Сильный ,великодушный и добрый подмастерье безвременно погиб по вине завистливых дядьёв . Но он сумел посеять в душе ребёнка семена мужественности и стойкости , сопротивления злу .
Ещё одним человеком ,повлиявшим на формирование стойкого и отзывчивого характера Алёши ,был учёный- химик Хорошее Дело .Он относился в любознательному мальчику искренне и душевно .Уделял ему много времени .Беседовал и развивал его .Горький называет учёного-химика ,"лучшим из людей в своём Отечестве" .Это была для мальчика школа жизни .
И конечно "спасли живую душу" в мальчике книги .Они стали его настоящими друзьями на всю жизнь
Участие этих персонажей в жизни Алёши и помогло ему вспоминать своё детство как счастливую пору ,помогло стать хорошим человеком и преодолеть все тяготы суровых условий жизни .
Многое зависит от самого человека .И А. Пешков сделал в жизни правильный выбор ,идя по дороге добра и справедливости .
Ответ:
Первый том.
1.Июль 1805 года. У Анны Шерер, фрейлины, приближенной императрицы Марии Федоровны, больший прием 2.У Ростовых празднуют именины матери и младшей дочери Наташи. 3.Церемонией прощания с графом Безуховым. Граф скончался. Пьер — наследник всего и, сверх того, признан законным сыном и потому графом Безуховым и владельцем самого огромного состояния в России. 4.В Лысые Горы, в имении князя Николая Андреевича Болконского, Приезжает князь Андрей со своей женой и оставляет ее в имении отца. ЧАСТЬ II 1.Октябрь 1805 года. Русские войска занимают села и города эрцгерцогства Австрийского. В ставке Кутузова неожиданно появляется Мак. Австрийцы разбиты и сдали всю свою армию под Ульмом. •Николай Ростов служит в гусарском Павлодарском полку под командой ротмистра Денисова. •28 октября Кутузов переходит с армией на левый берег Дуная. •Победа воодушевила раздетых, изнуренных солдат. 2.Князь Андрей идет к Кутузову. бой. Отступление. ЧАСТЬ III 1.Венчание Пьера и Элен. 2.Неудачное сватовство Анатоля и Марьи Балконской 3. Явление французский парламентер Савари с предложением мира и свидания императора Александра с Наполеоном. 4.Поражение четвертая колонны, при которой находился сам Кутузов, на Праценских высотах. 5.Ранение Андрея Балконского.. Так же смерть жены Андрея Болконского.
Второй том.
Второй том “Войны и мира” отличается тем, что это самое “мирное” время из четырех томов. Во временном промежутке - это период с 1806 по 1811 года. На отпуск с войны возвращаются Николай Ростов и Денисов в Москву. Денисов делает предложение Наташе, но получает отказ. Соня отказывает Долохову, влюбляется в Николая, который считает все прежнее до войны “ребячеством”. Николай проигрывает в карты крупную сумму Долохову, сообщает об этом отцу и уезжает в армию.Князь Курагин надеется женить своего сына Анатоля на Марии Болконской, но тщетно. Пьер Безухов вызывает Долохова на дуэль, убедившись в измене Элен, и ранит его в бок. Затем, познакомившись с Баздеевым, вступает в масонскую ложу в надежде обрести душевное спокойствие. Он загорается желанием провести крестьянскую реформу в своем имении, однако терпит неудачу. Он также разочаровывается в масонстве, не оправдавшем его ожидания братства и деятельности. С войны возвращается также князь Андрей и попадает домой тогда, когда при родах умирает его жена. Князь кажется разочарованным в жизни, он словно бы терпит мировоззренческий кризис, но проводив некоторое время с Пьером, он обретает новый вкус к жизни. Князь Андрей Болконский знакомится с Наташей Ростовой, танцует с ней на балу и делает предложение, настояв на том, чтобы свадьба состоялась только через год. После объявления перемирия между русскими и французами, они объединяют армии против Австрии. По просьбе родителей Николай приезжает в Отрадное, которые из-за критического финансового положения, пытаются женить сына на Жюли Карагиной. Однако Николай чувствует, что любит Соню. Борис Друбецкой делает предложение Жюли Карагиной, и, получив положительный ответ, готовится к свадьбе.Анатоль Курагин влюбляется в Наташу, предлагает ей бежать и тайно пожениться, но побег срывается по причине того, что Соня и княжна Марья решают помешать этому. Князь Андрей порывает с Наташей, а Пьер Безухов вдруг обнаруживает в себе чувства к Наташе.
Трудно отрицать, что существуют периоды, когда общество переживает темную полосу всевозможных кризисов, оказываясь на краю пропасти, где каждый необдуманный шаг грозит глобальной катастрофой. Естественно, что для выхода из кризиса прежде всего необходимы экономические, социальные, экологические меры. Но иногда этого мало, и спасти могут лишь духовная революция, осознание ответственности за каждую свою мысль, слово, действие.
Революция 1917 года, гражданская война, разруха, военный коммунизм… Безусловно, начало 20 века – трагический переломный момент в истории России. Известный русский писатель Замятин жил в тот период в Англии, но он возвращается в блокадный, голодный Петербург. Голод был всеобщим, голодала вся страна. Замятин был с Россией в это тяжелое время, он сам все это пережил и описал правдиво в своих рассказах, в том числе и в рассказе «Пещера».
<span> В голодном Петрограде живут мужчина и женщина. У них ничего уже не осталось — ни дров, ни еды — кроме их любви и сбереженной, как последняя драгоценность, крошечной ложки настоящего чаю. Ценности в этот период потеряны, Петроград уже не столица российской империи, а пещерный город, где живут пещерные люди, потерявшие многое. Главный герой забывает про день ангела своей жены, чего раньше никогда не было, бог уходит из их жизни все дальше. Хотя, время по-прежнему измеряется по христианскому календарю: «На Покров Мартин Мартиныч и Маша заколотили кабинет; на Казанскую выбрались из столовой и забились в спальне». Теперь у них другой бог –«коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, жадный пещерный бог: чугунная печка». От него зависит вся жизнь людей, ставших пещерными. Богу надо поклоняться, приносить в жертву дрова. Если Бог сыт, он добр к людям, они могут скинуть «звериные шкуры, когти, клыки», и у них появляются мысли. Если Бог голодный и холодный, люди опять превращаются в пещерных, главным инстинктом становится добыча дров. Цель у Мартина благая – «не захлопнуть Машино завтра». Этот интеллигентный человек ворует дрова у соседа Обертышева. «Нужно» побеждает «нельзя». Сосед, имея поленья, отказывает Мартину в просьбе. Кто же прав? Цель у Мартина благая - спасти Машу, но и у соседа есть семья - жена, дети, для которых эти пять поленьев – путевка в будущее. Но, наверное, тот и есть человек, кто в смертельные моменты вспоминает, что все люди – братья. Обертышев подаёт в суд. И хотя председатель Селихов готов его как гниду раздавить, закон законом остаётся – украденное надо вернуть. Но дрова уже принесены Богу в жертву. Выхода нет. Есть только флакончик с ядом, но лишь для одного человека. Верх гуманизма – отдать его жене, а самому остаться на этом свете, ответить за украденные поленья. В стабильную историческую эпоху это было бы убийством, а сейчас – выражение огромной любви, освобождение. </span>
<span> Именно переломные времена становятся так называемым индикатором нравственности: некоторые в подобные эпохи становятся святыми, но посмертно, другие – переступают через благие принципы – и выживают. В «Пещере» нельзя ответить однозначно, кто потерял нравственность, кто обрел. Просто люди хотели выжить, увидеть свет, увидеть завтрашний день. Это касается как Мартина, так и Обертышева. Их поступки – это не проявление жадности и воровской натуры, а ,скорее, инстинкт выживания, желания жить, во что бы то ни стало. </span>
<span> Ценности меняются. Но нравственность не исчезает, она присутствует во все эпохи. Человек возвращается на много шагов назад в своей истории. Социальные тяготы, особенно в переломные эпохи, убивают человеческое. Но не во всех. Г.Лебон утверждал: «Народ может потерять очень многое, претерпевать всевозможные катастрофы и быть ещё в состоянии подняться. Но им всё потеряно, и ему уже никогда не подняться, если он потерял свою душу». Нравственность стоит столько, сколько стоит вся человеческая цивилизация - не больше, но и не меньше.
ТАК?
</span>