Кириллица А Б В Г Ґ Д Ђ Ѓ Е (Ѐ) Ё Є Ж З Ѕ И (Ѝ) І Ї Й Ј К Л Љ М Н Њ О П Р С Т Ћ Ќ У Ў Ф Х Ц Ч Џ Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Исторические буквы (Ҁ) (Ѹ) Ѡ (Ѿ) (Ѻ) Ѣ Ꙗ Ѥ Ꙓ Ѧ Ѫ Ѩ Ѭ Ѯ Ѱ Ѳ Ѵ (Ѷ) Ꙟ Буквы неславянских языков Ӑ Ӓ Ә Ӛ Ӕ Ғ Ӷ Ҕ Ӗ Ҽ Ҿ Ӂ Җ Ӝ Ҙ Ӟ Ӡ Ӥ Ӣ Ӏ Ҋ Қ Ҟ Ҡ Ӄ Ҝ Ӆ Ӎ Ҥ Ң Ӊ Ӈ Ӧ Ө Ӫ Ҩ Ҧ Ҏ Ҫ Ҭ Ӳ Ӱ Ӯ Ү Ұ Ҳ Һ Ҵ Ӵ Ҷ Ӌ Ҹ Ӹ Ҍ Ӭ Примечание. Знаки в скобках не имеют статуса (самостоятельных) букв.
П, п (звучание названия: пэ) — буква всех славянских кириллических алфавитов (16-я в болгарском, 17-я в русском и белорусском, 19-я в сербском, 20-я в македонском и украинском) . Используется также в письменностях некоторых неславянских народов: монголов, казахов, таджиков и всех народностей России. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «покои» (ст. -сл. ) или «поко́й» (ц. -сл.) , что означает «мир, покой, спокойствие, отдых» , а также «кончина» . В кириллице обычно считается 17-й по порядку, выглядит как и имеет числовое значение 80. В глаголице по счету 18-я, имеет вид и числовое значение 90. Происхождение кириллической буквы — греческое пи (Π, π), глаголическую возводят либо также к греческой курсивной π, либо к семитской «пе» (ף).
При введении гражданского шрифта для буквы П было первоначально установлено начертание в форме латинского строчного n (в том числе и для прописной буквы) , но вскоре было возвращено (и стало единственно возможным) и традиционное с прямоугольным верхом, а n-образное осталось лишь для рукописных и художественных шрифтов. В типографском курсиве приблизительно с середины XVIII по середину XIX вв. для строчной п использовалось начертание с квадратным верхом и J-образной левой ножкой, которое нынешний читатель может принять за л (а современники не путали, так как тогда буква Л была только Λ-образной, а не с квадратным верхом, как сейчас) .
Стоит отметить, что в рукописных шрифтах и в типографском курсиве строчная п традиционно выглядит различно у русских и сербов: у первых она n-образная, а у вторых выглядит как надчеркнутое u.
<span>В русском произношении буква П означает глухой твердый звук [п] и мягкий [п'] (перед е, ё, и, ю, я и ь) . В других славянских языках мягкое [п'] встречается реже (например, в украинском слова п’яний, п’ятниця произносятся с твердым [п] ) или вообще отсутствует (например, в сербском) . В древности мягкий [п'] отсутствовал и в русском, следы чего видны, например, во вставном л при спряжении глаголов вроде копить — коплю.</span>
Вполне наглядный пример: Прекрасная дама как сквозной образ в лирике А. Блока. Попробуй найти на сайте "miznanii" статью "Эволюция образа Прекрасной дамы в лирике А.Блока"
Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Я встречаюсь с людьми, люди издают звуки разной высоты и силы, выражают свои мысли, а я слушаю эти звуковые колебания воздуха и разгадываю, что они значат, и их мысли становятся моими мыслями… Язык – это удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Люди не способны без помощи слов обмениваться мыслями, чтобы передать их другому, приходится мысли как бы “упаковывать” в слова. Мыслей, свободных от “природной материи языка”, нет и быть не может, так же как не может быть человеческой “души без человеческого тела”.
Попробуйте определить, признаки каких жанров вы находите в этом стихотворении. Если вы решите, что в нем есть приметы гимна, оды, инвективы, то покажите их. Ближе всего это стихотворение, которое сам автор назвал гимном, к жанру инвективы: в нем яростно обличаются энтузиасты обедов. Справка. Инвектива (от лат. — нападать) — один из видов сатиры — резкое обличение, обращенное против конкретного лица или группы лиц. Какой художественный прием можно уверенно назвать ведущим в этом гимне? Ведущим приемом этого стихотворения можно считать гротеск. Какой из приемов более активно используется в стихотворении: гипербола или гротеск? Как уже замечено при ответе на вопрос 2, гротеск является ведущим приемом, который используется в этом стихотворении.