В этой былине народ прославляет простых крестьян и их тяжкий труд.Микула-как один из представителей простого русского народа.Вольга же встает на второй план,хоть и князь.
<span>Все мы люди и все можем опоздать в школу.В один день,когда светило солнце и совсем не хотелось вставать рано в школу я лег на кровать на две минутки и сама того не заметила,как заснул.Просыпаюсь я,и,понимая,что уже закат,почистила зубы,умылась,не по завтракши,а смотря по солнцу уже и не пообедавши я примеком рванула в школу.Никого в школе не было.Охранники кудато подевались."Ладно",-говорю я себе-"Ничего страшного".Я больше часа сидела на скомейке возле моего класса.Как вдруг,меня поклонило в сон.Я заснула.Вдруг,услышал странный шорох и поистенно странные звуки,которые ни разу утром меня так не будили,я проснулся и мой одноклассник сказал "Эй,что ты тут делаешь,почему ты спишь,почему нет портфеля".Первые 10 минут я задумавшись сидел на скамейке и пристально всматривалась в моего одноклассника,на это большое помещение."Где я?"-говорила сам себе.И тут,как трезубцем ударивши по голове я вспомнил.Тогда,когда я проснулся после того,как лег на кровать на две минутки(я говорил про это в самом начале рассказа) и проснулся,был совсем другой день!Это была не пятница,а суббота!Вот почему никого не было в школе,все были дома!А в воскресенье мы учимся,и после того,как я задремал на скамейке возле кабинета проснулся в воскресенье!Как же мне было тогда неловко!Сонный,не умытый,не расчесанный я сидел и заспанными глазами смотрел на Андрея,одноклассника.</span>
"Обломов" вызовет, без сомнения, множество критик. Поэтому нам кажется нисколько не предосудительным заняться более общими соображениями о содержании и значении романа Гончарова, хотя, конечно, истые критики и упрекнут нас опять, что статья наша написана не об Обломове, а только по поводу Обломова. Десять лет ждала наша публика романа г. Гончарова. Задолго до его появления в печати о нем говорили как о произведении необыкновенном. К чтению его приступили с самыми обширными ожиданиями. Но первая часть романа произвела неблагоприятное впечатление на многих читателей. Последующие части романа сгладили первое неприятное впечатление у всех, у кого оно было
<span>Может показаться странным, что мы находим особенное богатство содержания в романе, в котором, по самому характеру героя, почти вовсе нет действия.
</span> Гончаров вам не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов. Жизнь, им изображаемая, служит для него не средством к отвлеченной философии, а прямою целью сама по себе. Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: это уж ваше дело. Ошибетесь - пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора.
<span> В уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его - заключается сильнейшая сторона таланта Гончарова.
</span> Лень и апатия Обломова - единственная пружина действия во всей его истории. Как же это можно было растянуть на четыре части! Но тем не менее в таланте Гончарова - это драгоценное свойство; чрезвычайно много помогающее художественности его изображения.
<span> История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, - не Бог весть какая важная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью; </span>
<span> Слово это - обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни </span>
<span> Причина обломовской апатии ко всему заключается отчасти в его внешнем положении, отчасти в образе его умственного и нравственного развития.
</span>От природы Обломов - человек, как и все. Но он раб каждой женщины, каждого встречного, раб каждого мошенника, который захочет взять над ним волю. Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого.
<span> Все Обломову наскучило и опостылело, и он лежал на боку, с полным сознательным презрением к "муравьиной работе людей", убивающихся и суетящихся Бог весть из-за чего... </span>
<span> Обломов не есть существо, от природы совершенно лишенное способности произвольного движения. Его лень и апатия есть создание воспитания и окружающих обстоятельств. Главное здесь не Обломов, а обломовщина. </span>
<span> Если б Илье Ильичу не лень было уехать из Петербурга в деревню, он непременно привел бы в исполнение задушевную свою идиллию. </span>
<span> Людей обломовцы вообще презирают с их мелким трудом, с их узкими понятиями и близорукими стремлениями. В отношении к женщинам все они ведут себя одинаково постыдным образом. </span>
<span> Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. </span>
Отличие между произведениями «История Пугачевского бунта» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина
<span>Если сопоставлять «Историю Пугачевского бунта» и «Капитанскую дочку» , то несложно заметить существенную разницу, которая определяется разной целью автора. </span>
<span>В «Истории Пугачевского бунта» описание напоминает исторический очерк, похожий на документальные записи. Много точных дат, названий географических мест. Детали, которые приводятся в тексте, имеют поясняющий характер, цель их использования — дать наиболее точную и четкую картину происходящего. </span>
<span>В «Капитанской дочке» очень сильно отражена позиция автора, чего полностью лишено повествование в первом случае. Авторская позиция проявляется в эпиграфах, которые сопровождают каждую главу. Также она проявляется через образ рассказчика, который по художественному замыслу является очевидцем событий. </span>
<span>Это позволяет автору добиться иллюзии достоверности происходящего, читатель верит простому и безыскусному рассказу героя-рассказчика. Мы как бы переносимся в то время, тоже превращаемся в очевидцев событий. </span>
<span>Кроме того, в «Капитанской дочке» много второстепенных героев, создающих фон основному повествованию. С помощью этих героев А. С. Пушкин предлагает читателю поразмыслить на самые высокие темы (честь, долг) . </span>
<span>Образ Пугачева в «Капитанской дочке» глубже. Автор показывает трагизм его положения: он разбойник, но и заложник своего положения (особенно ярко это видно в тот момент, когда он говорит Гриневу о том, что товарищи его воры и продадут его в любой момент) . Очень важны реплики рассказчика, в которых также явно проявляется позиция автора, например, Гринев говорит о том, что русский бунт бывает бессмысленный и беспощадный и не дай бог бы видеть его никому. </span>
<span>В «Капитанской дочке» есть очень поэтичные вставные элементы, например, сказка об орле и вороне, рассказанная Пугачеву старой калмычкой. Они придают повести поэтичность, глубину, философскую направленность. </span>
<span>Эта разница определяется тем, что «Капитанская дочка» — это художественное произведение, задачей которого было показать историческое события через художественные образы, созданные гениальным автором.</span>