Николай Алексеевич Некрасов был удивительно чутким и внимательным к народным проблемам и чаяниям художником. Его душа и сердце откликались на народные беды. Только у беззаветно преданного художника могло появиться такое стихотворение, как “Размышления у парадного подъезда”. Будничное событие, знакомая ситуация, а из-под пера мастера возникает целая повесть с правдивым и реальным продолжением. Причем веришь художнику без всяких сомнений — он доказывал свою правоту неоднократно. Вот парадный подъезд. По торжественным дням, Одержимый холопским недугом, Целый город с каким-то испугом Подъезжает к заветным дверям... Привычка к рабскому низкопоклонству “свободных граждан” почти ужасает. Здесь ритуал доведен до абсурда, никого не удивляет такое подобострастие. Записав свое имя и званье, Разъезжаются гости домой, Так глубоко довольны собой, Что подумаешь - в том их призванье! Поэт дает волю сатире, он презирает этих “холопов души” и заставляет читателя подивиться заведенному порядку вещей, когда вельможа бесцеремонно пользуется своим высоким положением, принимая низкопоклонство как должное, как “выражение уважения” к нему. Но читателю понятно, что поклоняются месту, занимаемому человеком, а не его достоинству и уму. Этот человек — владелец чужих судеб, именно от него зависит, какой посетитель выйдет напевая, а кто в слезах. Простых крестьян-ходоков и вовсе не допускают до “высокой” особы, ведь вельможа “не любит оборванной черни”, очевидно, оскорбляющей его “эстетическое чувство”. Но больше всего поэта возмущает даже не само пренебрежение к людям, а их реакция на происходящее. И пошли они, солнцем палимы, Повторяя: ”суди его Бог!", Разводя безнадежно руками, И, покуда я видеть их мог, С непокрытыми шли головами... Покорность и всепрощение недопустимы. Некрасов возмущен долготерпением народа. Поэт выступает добровольным защитником “бесправных” и “бессловесных”. Призывает вельможу одуматься, приняться за свои обязанности — служить народу и государству, но... “счастливые глухи к добру”. Автор, возмущенный беззаконием, рисует картину жизни “счастливого” и его кончину. Убаюканный ласковым пением Средиземной волны, - как дитя, Ты уснешь, окружен попечением Дорогой и любимой семьи (Ждущей смерти твоей с нетерпением)... Ибо все в этом мире поклоняются золотому тельцу, нет никаких родственных чувств, а лишь видимость их. Но все же важнее для поэта мысль о судьбе народа, поэтому он опять возвращается к вечной теме покорности и задает вопрос, на который нет ответа. Что же значит твой сон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил, Иль, судеб повинуясь закону, Все, что мог, ты уже совершил — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?.. Это уже не просто заступничество за народ, а призыв к бунту, воззвание патриота, не имеющего сил молчать, видя несправедливость власти и бессловесную покорность народа, не умеющего, а может, и не желающего подняться на собственную защиту
1.Герои повести Белый Бим чёрное ухо? 2. Чему учит повесть "Белый Бим черное ухо? 3. Автор повести "Белый Бим Чёрное ухо"? <span>4. Кто такой "Иван Иванович"? 5. </span><span>Какой породы Бим? 6. </span><span>Почему его окрас является нетипичным для этой породы? 7. </span><span>Какой характер у Бима? 8. </span><span>Кто виноват в печальной судьбе Бима? 9. </span><span>Кто сочувствовал и помогал Биму? 10. </span><span>Какова была жизнь Бима в деревне?</span>
1показывают неразвитость Митрофана и позорит его в глазах порядочных людей 2сравнивает простоковых со скотом 3 они получили простоковых и при этом не сали опускаться до их уровня
Хорошо) В этом стихотворение есть взаимосвязь утёса и тучки.Утёс будет скучать по тучке,потому что он к ней привык(за такой не большой отрезок времени). Это стихотворение есть мораль и чувства(одного так скажем предмета). Стихотворение "Утёс"Очень необычное,тут автор (бесчувственную гору делает одушевлённым предметом)Утёс и плачет,и печально ему...ну вот всё что могла,то сказала.
У наш час люди забули про те , що вони насам перед люди. Ю. Винничук показує нам у своєму творі те , що дракон поводить себе більш людяніше ніж князь (хоч він і людина) . В образі дракона скриті всі людські хороші риси характеру . Він добрий, співчуттливий , не дивлячись на те , що він дракон він не їсть людей , а їсть траву , вогонь використовує тільки в корисних цілях і взагалаі ніколи нікому не нашкодив . А ось образ княза автор нам поазує як раз таки наш більш сучасний світ , коли людина готова на все заради своєї вигоди і йому було всеодно на те , якою цінною він це зробить . Князь нікого не любив окрім себе і своеї доньки , яку йому треба було видати заміж за лицаря і то він це робив більш не через велике кохання до доньки , а через те , що спадкоємців не буде!
Она любила одного, и он любил её. Но они сказать друг другу этого боялись и просто оставались на 1 уровне любви. В то время как она жила с другим но ни он ни она не любили друг друга