Был бы рисунок было бы проще. может подойдет "краски природы".
В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей. Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Властолюбивый и влиятельный Троекуров решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела. В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова. Из-за происходящего Дубровский теряет рассудок. Здоровье Дубровского ухудшается. Крепостная старуха Егоровна вызывает письмом сына Дубровского. Получив письмо, Владимир Дубровский оформляет отпуск и едет домой. Дорогой кучер повествует Владимиру краткое содержание обстоятельств, приведших к болезни отца. Дома он застает больного и одряхлевшего отца. Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский. После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их. Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова). Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. 1 октября Кирилл Петрович принимает гостей на день храмового праздника, и один из них узнает в учителе-французе Дубровского. Владимир назначает Маше свидание, открывает свою тайну, говорит о любви и предлагает помощь, если случится несчастье. Затем к Троекурову является исправник, дабы взять под арест мнимого учителя, но Дубровского уже не находят в имении. Летом следующего года за Машей начинает ухаживать 50-летний сосед по имению – Верейский. Отец вынуждает Машу выйти за него замуж, в то же время она получает письмо от Дубровского, где он просит о свидании. Во время встречи Владимир, будучи в курсе дел, предлагает помочь Маше в избавлении от ненавистного ей жениха, однако она просит повременить, в надежде, что сможет сама переубедить своего отца. Дубровский дает возлюбленной кольцо, которое просит положить в дупло, если ей потребуется помощь. Написав письмо Верейскому, девушка надеется на его понимание, однако тот предъявляет письмо Троекурову, и они планируют сыграть свадьбу скорее. Маша пыталась передать кольцо через Сашу Дубровскому, однако ничего не вышло. Девушку наряжают в свадебный наряд и везут венчаться. На обратном пути новобрачных является Владимир перед каретой и предлагает Маше ее освободить, и получает пулю от Верейского, которая ранила его. Маша не принимает его помощь, так как венчание уже произошло. Стан людей Дубровского окружили солдаты, получив храбрый отпор от разбойников и Владимира. Понимая, что выхода нет, Дубровский распускает своих приятелей. Больше никто его никогда не встречал.
Вот !!!
;)
<span />
<span>Насмешили, спасибо. Там такое дело было : по рыцарским обычаям того времени, взятые с боем города отдавались на разграбление. Ворвавшись в дом, рыцарь вешал над входом свой щит. Как знак того, что это-его добыча, и другим тут делать нечего. Олег якобы повесил щит над воротами Царьграда (Константинополя), где в Х-м веке никаких турок, конечно, не было, а была столица Византийской империи. Смысл-город полностью в его власти, захочет-ограбит, захочет-мимо пройдёт. Красивая сказка, конечно.</span>
<span>Яков Маякин – крестный Фомы Гордеева, владелец канатного завода. «Умный старик. Он во всяком житейском деле изнанку видит. Он у нас – ристократ – от матушки Екатерины. Много о себе понимает» - отзывается о герое Игнат Гордеев. Это «опаленный жаром жизни» человек, умеющий ценить жизнь и наслаждаться ею. Внешность М двойственна: он то похож на ястреба, то на икону, то улыбается ехидной ядовитой улыбкой, то извивается всем телом. Но всегда М. отличается напряженной работой мысли, взглядом умным и бойким. Речь героя зависит от обстоятельств. Она может быть и властной, и вразумляющей, и просящей, и ехидной, и насмешливой. Часто герой говорит яркими и глубокими афоризмами: «счастье скоро не дается… Его, как гриб в лесу, поискать надо, надо под ним спину поломать… да и найдя, - гляди – не поганка ли?» Главный смысл жизни и деятельности героя - в устроении жизни как отдельного человека, так и всего Российского государства. М. любит свое дело, работает со всей душой. Он считает, что каждый в жизни должен знать свое место и заниматься своей работой: «человек должен быть израсходован с пользой, для дела. До последней своей жилки… человек – никогда не дрянь». М. твердо следует традициям и законам патриархальной жизни, переданным ему предками. Именно он почти до конца борется за Фому, стараясь наставить того на путь истинный, чтобы потом передать ему «труд свой». М. в меру религиозен. В его доме не отказывали нищим и нуждающимся, «обрядности исполнялись неуклонно, в них влагалась вся свободная сила обитателей». Но на первое место М. ставит не волю Божью, а свое решение: «Богу – Богово, кесарю - кесарево....</span>
"Был в ту пору мастер Прокопьич".
2. "Вот так-то и дошло дело до Данилки Недокормыша".
3. "На рожке он играть научился — куда старику! "
4. "Какой еще терпеливый выискался! Теперь знаю, куда его поставить, коли живой останется".
5. "Хорошо Данилушке у этой бабушки Вихорихи пожилось".
6. " У нас мастерство строгое".
7. "На каждый день Прокопьич Данилушке работу дает, а все забава".
8. "Только с той поры Данилушке не стало вольготного житья".
9. " Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела".
10. "Вот Данилушко сидит над этой чашей по чертежу-то, а сам про другое думает".
11. "С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать".
12. " Гладко да ровно, узор чистый, резьба по чертежу, а красота где? "
13. "Данилушко, как услышал про каменный цветок, давай спрашивать старика".
14. "Обрадовался Данилушко, скорей за лошадью побежал, привез камень домой".
15. "Сидит над этой своей чашей, придумывает, как бы поправить, лучше сделать".
15. "Данилушко поднял голову, а напротив, у другой-то стены, сидит Медной горы Хозяйка".
16. "На этих кустах большие зеленые колокольцы малахитовы и в каждом сурьмяная звездочка".
17. " По обряду невеста с подружками провожать жениха пошла".
18. "Потом взял балодку да как ахнет по дурман-цветку, — только схрупало. Так с той поры Данилушку и найти не могли?