Она началась в 1941 году 22 июня в 4 часа утра. Германия напала на СССР не объявив о войне. Кончилась она в 1945 году. Мощные немецкие армии надвигались в трёх направлениях: северном - на Ленинград, центральном - на Москву, южном - на Украину и Кавказ. Длилась война почти 4 года. Героически оборонялись защитники Брестской крепости. Они первые приняли на себя удар фашистов. В первые же дни войны фашистские захватчики столкнулись с упорным сопротивлением советских пограничников и частей Красной армии.
Мой Пушкин
Начинается как глава настольного романа всех наших бабушек и матерей — “Jane Eyre” — Тайна красной комнаты.
В красной комнате был тайный шкаф.
Но до тайного шкафа было другое, была картина в спальне матери — “Дуэль”.
Снег, черные прутья деревец, двое черных людей проводят третьего, под мышки, к саням — а еще один, другой, спиной отходит. Уводимый — Пушкин, отходящий — Дантес. Дантес вызвал Пушкина на дуэль, то есть заманил его на снег и там, между черных безлистных деревец, убил.
Первое, что я узнала о Пушкине, это — что его убили. Потом я узнала, что Пушкин — поэт, а Дантес — француз. Дантес возненавидел Пушкина, потому что сам не мог писать стихи, и вызвал его на дуэль, то есть заманил на снег и там убил его из пистолета в живот. Так я трех лет твердо узнала, что у поэта есть живот, и, — вспоминаю всех поэтов, с которыми когда-либо встречалась, — об этом животе поэта, который так часто не-сыт и в который Пушкин был убит, пеклась не меньше, чем о его душе. С пушкинской дуэли во мне началась сестра. Больше скажу — в слове живот для меня что-то священное, — даже простое “болит живот” меня заливает волной содрогающегося сочувствия, исключающего всякий юмор. Нас этим выстрелом всех в живот ранили.
О Гончаровой не упоминалось вовсе, и я о ней узнала только взрослой. Жизнь спустя горячо приветствую такое умолчание матери. Мещанская трагедия обретала величие мифа. Да, по существу, третьего в этой дуэли не было. Было двое: любой и один. То есть вечные действующие лица пушкинской лирики: поэт и чернь. Чернь, на этот раз в мундире кавалергарда, убила — поэта. А Гончарова, как и Николай I, — всегда найдется.
— Нет, нет, нет, ты только представь себе! — говорила мать, совершенно не представляя себе этого ты. — Смертельно раненный, в снегу, а не отказался от выстрела! Прицелился, попал и еще сам себе сказал: браво! — тоном такого восхищения, каким ей, христианке, естественно бы: “Смертельно раненный, в крови, а простил врагу!” Отшвырнул пистолет, протянул руку, — этим, со всеми нами, явно возвращая Пушкина в его родную Африку мести и страсти и не подозревая, какой урок — если не мести, так страсти — на всю жизнь дает четырехлетней, еле грамотной мне.
Черная с белым, без единого цветного пятна, материнская спальня, черное с белым окно: снег и прутья тех деревец, черная и белая картина “Дуэль”, где на белизне снега совершается черное дело: вечное черное дело убийства поэта — чернью.
Пушкин был мой первый поэт, и моего первого поэта — убили.
С тех пор, да, с тех пор, как Пушкина на моих глазах на картине Наумова — убили, ежедневно, ежечасно, непрерывно убивали всё мое младенчество, детство, юность, — я поделила мир на поэта — и всех и выбрала — поэта, в подзащитные выбрала поэта: защищать — поэта — от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались.
Три таких картины были в нашем трехпрудном доме: в столовой — “Явление Христа народу”, с никогда не разрешенной загадкой совсем маленького и непонятно-близкого, совсем близкого и непонятно-маленького Христа; вторая, над нотной этажеркой в зале — “Татары” — татары в белых балахонах, в каменном доме без окон, между белых столбов убивающие главного татарина (“Убийство Цезаря”) и — в спальне матери — “Дуэль”. Два убийства и одно явление. И все три были страшные, непонятные, угрожающие, и крещение с никогда не виденными черными кудрявыми орлоносыми голыми людьми и детьми, так заполнившими реку, что капли воды не осталось, было не менее страшное тех двух, — и все они отлично готовили ребенка к предназначенному ему страшному веку.<span />
Повесть А.С. Пушкина "Метель" входит в известный цикл "Повестей Белкина". В ней рассказывается история Марии Гавриловны - дочери богатого помещика. Когда она была семнадцатилетней девушкой, она влюбилась в соседа. Сосед тоже ее любил, но он был очень беден, родители девушки хотели ей более богатого жениха. Влюбленные решили обвенчаться тайно. Жених занялся приготовлениями, девушка вечером выехала в церковь, но началась метель, жених заблудился. Тут автор оставляет некую интригу, он не рассказывает, что случилось этой ночью в страшную метель.
Через несколько лет, когда жених Марии Гавриловны скончался от ран, полученных в войне с французами, а отец ее умер, оставив богатое наследство, девушка познакомилась с новым кавалером и влюбилась в него. Кавалер, офицер, красавец Бурмин тоже влюбился в девушку, но никак не делал ей предложения. Мария Гавриловна отчаялась и вынудила его рассказать тайну. Оказалось, что несколько лет назад он попал ночью в метель в церковь и по ошибке обвенчался с какой-то девушкой, тут Мария Гавриловна очень обрадовалась, сказала, что это была она, Бурмин же обрадовался еще больше, потому что оказалось, что Мария Гавриловна - его законная жена.
Мне очень понравилась эта повесть, потому что в ней есть загадка. Кроме того, история любви закончилась хорошо, без всяких трагедий, я люблю, когда все хорошо кончается. А еще в этой повести есть прекрасные описания русской природы, в частности ужасной метели. Такие метели нередки и сейчас в наших краях, недаром автор дал своей повести имя этого стихийного явления. Только я думаю, что он имел в виду не только метель, что кружила над землей этой зимней ночью, но и ту пургу, что царит в голове влюбленных людей.
Роман Сервантеса "Дон Кіхот " мае не а би яку популярність, Ім'я головного героя стало прозивним. "Донкыхотство" означае прагнення змынити життя на краще.
На мою думку такі люди обов'язково потрыбны,адже саме вони нагадують нам про вічні цінності , які спонукаюь нас боротися за любов і свободу.
Зараз серед нас мало можно знайти Дон Кіхотів. Але саме в цей час вони нам потрібні. Це люди які покладають свої сили за світлі ідеї.
А без них у світі не мае руху вперед,якого нам сьогодні дуже потрібні