План:
1)Детсво и юношество Петра Гринева в семье.
2)Решение отца отправить Петра на службу.Прибытие Петра в Белгородскую крепость.
3)Жизнь Гринева в крепости,соперничество со Швабриным и влюбленность Петра в Марию Миронову.
4)Восстание Пугачева,штурм крепости,гибель отца и матери Марии Мироновой.
5)Встреча Гринева с Пугачевым и помилование Петра Пугачевым.
6)Приезд Петра в Оренбург.
7)Петр возвращается в Белгородскую крепость,с целью освобождения Марии.
8)Уход Петра и Марии из крепости,Пугачев их отпускает.
9)Арест Гринева и суд над ним,поездка Марии в Петербург и прошение у царицы помилования Петра.
10)Освобождение Петра и Арест Пугачева.
11)Эпилог.Поимка и Казнь Пугачева.Прекращение крестьянского восстания.
Капитанская дочка была опубликована в 1836 года
Ну если я не ошибаюсь это последняя глава-встреча Татьяны с Онегеным?
<span>Сложно судить где он прав, а где виноват! То что он прещел-это чувства! Но если посудить разумно то конечно же он был неправ! и вот так
</span>
Отношение к учителю в российском обществе всегда было неоднозначным. Причина этого заключается в том, что большая ответственность ложится на педагогов. От них во многом зависит, каким будут следующие поколения, какие ценности будут преобладать у них. Кроме того, любые действия учителя всегда оцениваются с разных точек зрения: учеников, их родителей, коллег, руководства и т.д. Человек, работающий по этой специальности, постоянно находится в центре внимания. Есть и еще нравственный аспект данной профессии: педагогическая ошибка мало заметна, но ее последствия могут оказаться катастрофическими.
В литературном процессе XIX-XX веков духовная составляющая русской культуры нашла проявление в «высоком» типе учителя, в образе которого отразились духовные искания самих писателей. В произведениях этого периода сформировался образ духовного наставника, человека с высокими моральными качествами.
Целесообразность отбора материала для урока по теме «Образ учителя в русской литературе» состоит в том, что он формирует и развивает литературно-художественные умения обучающихся как основу повышения эстетического постижения произведения, помогает накапливать опыт творческой деятельности, вызвать уважение к труду педагога.
Актуальность темы заключается в том, что при всей своей «изученности» литература «…живёт разной рецепционной жизнью в разные времена. Интерпретация обеспечивает постоянное воздействие произведения согласно его абсолютной художественной ценности независимо от изменчивости всей исторической ситуации…». Открывая для себя образ учителя в произведениях как одного, так и разных авторов, обучающиеся, прежде всего, учатся интерпретированию прочтения, а это, в свою очередь, воспитывает у них художественный вкус, способность к сопереживанию, тонкому чувствованию.
Предлагаемый Вашему вниманию конспект урока литературы для 8 класса по теме «Образ учителя в русской литературе», где рассматривается произведение В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», опирается на изученные в 6 классе рассказы В.Г. Распутина «Уроки французского» и Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», проводится пропедевтическая работа: а) на изучение в 8 классе повести В.Ф. Тендрякова «Весенние перевертыши», б) на курс 10 класса, где обучающимся ещё предстоит изучать произведения А.П. Чехова «Человек в футляре», А.Платонова «Песчаная учительница», В.В. Быкова «Обелиск».
В начале урока звучит музыка как эмоциональный эпиграф.
Анализ эпизодов произведений помогает более глубоко раскрыть характеры героинь, подчеркнуть объединяющие их качества.
Урок по данной теме дает обучающимся представление об образе учителя и его влиянии на личность человека.
Работа с иллюстрациями не имеет обязательного значения и предлагается тем обучающимся, которые не показали глубины в постижении темы. Описание или защита иллюстрации даёт возможность повторить выводы, прозвучавшие в речи учителя и других учеников.
Домашнее задание является продолжением урока. Оно рассчитано на самостоятельную творческую работу.
Он не понимал что делают взрослые пьют чтобы запить горе что пьют и т.д