Судьба распорядилась так, что Андрей Соколов никогда больше не сможет встретиться со своей семьей, так как жена и дочери
погибли при попадании тяжелой бомбы в родную хату.
То, чем он жил два этих мучительных года, было утрачено в одно
мгновенье.
Шолохов не описывает чувств своего героя в тот момент, когда он читает злосчастное письмо. Боль и скорбь по близким людям словами передать невозможно!
Месяца через три для Соколова блеснула огромная радость: нашелся сын Анатолий. Но была эта радость очень недолгой.
Вскоре он узнает, что немецкий снайпер в День Победы сына убил.
И вот март. Первый теплый день после зимы. Природа пробуждается после глубокого сна, все вокруг набирает силы и
начинает свою жизнь заново.
Человеку после войны сложнее: он никогда не забудет пережитого, многие раны будут болеть всю оставшуюся жизнь, а некоторые даже и не зарубцуются.
Не все так безысходно для главного героя рассказа Шолохова «Судьба человека» . Он встречается с еще более настрадавшимся в свои детские годы беспризорником Ваней и находит в себе силы не только жить дальше, но и помочь тому, кто в нем действительно остро нуждается.
<span>Вот каков настоящий человек! Именно человек, а не только Андрей Соколов. Ведь в своем рассказе Шолохов создал собирательный образ русского солдата Великой Отечественной войны.
</span>
Многие детские писатели и поэты писали книги о животных:
- Самуил Маршак "Детки в клетке";
- Владимир Сутеев "Кто сказал "мяу";"Кот-рыболов";"Цыпленок и Утенок";
- Борис Житков "Рассказы о животных";
- Виталий Бианки "Лесные домишки";
- Редьярд Кинплинг "Сказки и рассказы о животных".
Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный
свойственных русским недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» .
Однако основное свойство Левши — необыкновенное, чудесное мастерство.
Он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими
гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. Образом Левши
Лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора
Александра Павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как
посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим
значением никуда не годимся» . Левша не поддается никаким соблазнам и
отказывается предать Родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «Скажите
государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас
не чистили, а то, храни Бог, войны, они стрелять не годятся» . Но
чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику
этого предупреждения, в. результате чего будто бы русская армия
проиграла Крымскую войну. И когда друг Левши «аглицкий полшкипер» на
замечательном ломаном языке утверждает: «У него хоть и шуба овечкина,
так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа. И в
заключительной главке «Левши» Лесков сбрасывает маску простодушного и
малограмотного повествователя, сразу перенося читателей из времени Левши
в современность (рассказ был создан в 1881 г.) : «Теперь все это уже
«дела минувших дней» и «преданья старины» , хотя и не глубокой, но
предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря .на баснословный
склад легенды и эпический характер ее главного героя. Собственное имя
Левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для
потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он; интересен, а
его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой
схвачен метко и верно» . Образ Левши, по мысли писателя, напоминает о
тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований» , и
заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя
возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали,
которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к
сочинению подобных нынешней баснословных легенд».