Автор критикует мужика за то что он даёт собой помыкать , но всё умеет . А генералов за то что они вообще ничего не умеют , ни рыбу поймать , ни яблоки собрать не могут .
выскочки очень неприятные люди. все время пытаются вылезти вперед.
облйти человека в чем-то,даже если этого не требовалось.
Милосердие и сострадание – это те главные нравственные ориентиры, соотнося с которыми свою жизненную философию,
<span>человек сможет сохранить не только себя как личность, но и воссоздать на земле Царствие Божие: мир добра, красоты и </span>
<span>справедливости. </span>
<span> </span><span>В повести «Капитанская дочка», законченной за несколько месяцев до смерти, был дан ответ – плод размышлений </span>
<span>целой жизни. «Молодой человек! – как будто с завещанием обращается к нам Пушкин, - если записки мои попадут в твои </span>
<span>руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких </span>
<span>насильственных потрясений». Ну и, конечно, это знаменитое место о русском бунте: «Не приведи Бог видеть русский бунт – </span>
<span>бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды, или не знают нашего народа, </span>
<span>или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка – копейка». </span><span>В «Капитанской дочке» нигде честь не </span>
<span>противостоит совести, а вот в жизни все могло быть – и было – гораздо трагичней. </span><span>Какую же нравственную опору выбрать? Что не подведет? Чести, как таковой, недостаточно: жизнь со всеми ее </span>
<span>драматическими перепетиями оказывается сложнее. Честь слишком хрупка – сама требует защиты.</span><span> Рассчитывать на то, что можно во всех случаях сохранить о себе отличное </span><span>мнение, не приходится: слишком слаб человек нравственно, и судимый, и судящий… Чем руководствоваться? За что же </span>
<span>держаться? Ответ автора «Капитанской дочки» однозначен: держаться нужно за свою совесть, за честь в глазах Бога. Это </span>
<span>поможет сохранить честь и в глазах людей. </span>
<span>Но как непосредственно в жизни следовать этому совету? И «Капитанская дочка» подсказывает: надо быть милосердным. </span>
<span>По-Пушкину, именно милосердие лежит в основе совестливости. И это глубоко христианский, глубоко русский взгляд на столь </span>
<span>важную нравственную категорию, которая, в свою очередь, поддерживает, преображает достоинство человека и его честь. </span>
<span>Итак, в чем же состоит смысл повети? Пожалуй, его можно сформулировать следующим образом: взаимоотношения человека с </span>
<span>человеком перед лицом Истины, перед лицом Бога. На жизненной дороге встретились двое: один – нравственные нормы </span>
<span>«преступить сумевший», другой – твердо держащийся законов чести и совести. И эта противопоставленность придает особую </span>
<span>драматичность и остроту событиям, свидетелями которых мы становимся. </span><span> Это не только проявление благодарности, хотя она, несомненно, явилась главным мотивом поступка Петруши. В </span>
<span>какой-то момент юный герой повести ощутил жалость, сострадание: человеку холодно, а этого не должно быть, и нельзя </span>
<span>проходить безразлично мимо нуждающегося в помощи, потому что это безнравственно и даже кощунственно. </span><span> Но сколь </span>
<span>несоразмерны услуга и воздаяние: стакан вина, заячий тулуп и… жизнь, подаренная офицеру вражеского войска. Каким же </span>
<span>законом управляется поведение Пугачева? Думаю, все тем же законом совести, которым так часто пренебрегают в этом мире, </span>
<span>но которого нет выше и благороднее. </span><span> Он понимает, что </span>
<span>нарушил кодекс дворянской чести. И это тяготит Петра Андреича, который в ходе жизненных испытаний постигает нравственные </span>
<span>законы, куда более значимые, чем набор представлений о сословной исключительности. </span>
<span>Петру Гриневу, в духовном облике которого так органично соединились совестливость и верность долгу, противопоставлен в </span>
<span>повести Швабрин. Рассказ о нем от начала до конца представляет собой историю бессильной злобы, зависти, неспособности </span>
<span>простить. Отвергнутый Марьей Ивановной, он вступает на путь Каина путь насилия, предательства, мести который ведет </span>
<span>его не только к гибели физической, но – что несравнимо хуже – к духовному самоубийству. Швабрин не изнуряет себя </span>
<span>вопросами морали, нравственного выбора или проблемами чести. Муки совести ему незнакомы. Собственное «я» для этого </span>
<span>человека – единственная ценность. За эгоизм, отход от Божьей правды Швабрин в повести наказан. Но Гринев, как и сам </span>
<span>автор, не торжествует над униженным врагом: это согласно христианской морали стыдно. Поэтому и отворачивается от </span>
<span>поверженного недруга любимый герой Пушкина – и в этом опять милосердие целомудренной, совестливой души. </span>
<span>Счастливый конец «Капитанской дочки» – вовсе не слащавая подачка читателю «романтической повести», а следствие </span>
<span>глубочайшей уверенности писателя – гуманиста в том, что человеческая история имеет свой смысл, что падший мир держится </span>
<span>все-таки на добре, главными составляющими которого являются совесть и милосердие, достоинство и сострадание. </span>
Поэзию Фета можно охарактеризовать словами <em>"улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года"</em> из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры - <em>"ясная улыбка природы"</em> и<em>"утро года"</em> - помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: <em>"Уж верба вся пушистая раскинулась кругом... "</em>, <em>"О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей"</em>, <em><em>"</em>Это утро, радость эта…</em><em>"</em> и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета.Совсем иное дело - стихи об осени. Это не тютчевская<em>"короткая, но дивная пора"</em>. Это хандра, это <em>"небо ненастное"</em>, это время, когда <em>"георгины дыханьем ночи обожгло"</em>. Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета "Ласточки пропали..." Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека <em>"пропал"</em> - это исчез безвозвратно. Конечно, любому читателю понятно, что ласточки снова прилетят, они не исчезли совсем, но тягостное впечатление остается. Появление грачей весной вызывает радость (как не вспомнить знаменитую картину Алексея Саврасова "Грачи прилетели"?). В стихотворении Фета грачи явно готовятся к отлету на юг, потому что их так много собирается в стаю, что они напоминают герою сеть: <em>" ... да, как сеть, мелькали вон за той горой"</em>.Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: <em>"С вечера все спится"</em>. И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как <em>"ночью ветер злится да стучит в окно"</em>.В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает:Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, иСловно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями.В последней строфе состояние героя достигает своего апогея:Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе - это время умирания, подготовка к смерти. Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку.У стихотворения "Ласточки пропали" даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.