(1) К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным.
(5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, "сверху". (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину.
(9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную "любовь" к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.
(11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой "общественной благотворительности". (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутренне сопротивляющейся насилию над собой?
15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия.
Надеюсь пригодится)
<span>А. С. Пушкин в «Песни о вещем Олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно. </span>
Здравствуй '!
1)Нива -цветущее поле со спелыми колосьями !
2)вскопанная,рыхлая,это взрытая!
Учись на 5+!!!
Это два совсем разных мальчика. Гек бездомный мальчик, бродяга. А Том мальчик прилежный не такой дерзкий. У Гека жизненного опыта больше Чем у Тома ведь он вырос без родителей и живя, где попало. Том лучше чем Гек, но Гек более самостоятелен.
Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на прошлое, как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.