собственно название говорит само за себя.
Война - разруга голод смерть и горе ,Толстой говорит читателям ,"люди зачем вам это?" ведь позиция автора в том, что война не приносит ничего кроме горя разрушений ,осиротевших семей и убитых горем жен
мир же ,наоборот зыбкое но нормальное состояние человечествакогда люди живут своей жизнью работают ,влюбляются ,заводят семью и детей ,по мнению автора именно так люди должны жить,и не надо никаких войн ,ведт война - действо противное всему человечеству
P.S gпротивное - противоречивое,ненужное,
Данко хотел что бы люди выбрались из леса и поверили в себя . А люди так обрадовались что забыли про своего героя нашелся только один человек и тот чего то испугался и растоптал сердце героя.
1.Какими искусствами увлекался Лермонтов в детстве ?(поэзией ,живописью .лепкой ,музыкой )
2.Как называется первое стихотворение ,которое Лермонтов выпустил в свет под своим именем ?("Бородино")
3.Какое стихотворение Лермонтова было передано царю с надписью"Воззвание к революции"?"(Смерть поэта")
4.Какому герою посвятил Лермонтов эти строки ?
И проходят мимо люди добрые:
Пройдет стар человек — перекрестится
,Пройдет молодец — приосанится;
Пройдет девица — пригорюнится,<span>А
пройдут гусляры — споют песенку.( купцу Калашникову)
</span>5.Кто написал музыку к опере "Демон"?(Рубинштейн)
6.В творчестве какого художника нашли воплощение образы героев поэмы "Демон"(Врубель)
7.Какие стихотворения Лермонтова положены на музыку ?(Горные вершины .Парус ,Выхожу один я на дорогу и др .)
8.Какие две статьи посвятил творчеству Лермонтова Белинский в 1840
году?("Стихотворения Лермонтова "и"Герой нашего времени"
9.Кто сказал :"Я не знаю языка ,лучше ,чем у Лермонтова?"(А.П.Чехов)
10 Какой юбилей Лермонтовский празднуем мы в 2014 году ?( 200 лет)
Поэзию Фета можно охарактеризовать словами <em>"улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года"</em> из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры - <em>"ясная улыбка природы"</em> и<em>"утро года"</em> - помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: <em>"Уж верба вся пушистая раскинулась кругом... "</em>, <em>"О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей"</em>, <em><em>"</em>Это утро, радость эта…</em><em>"</em> и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета.Совсем иное дело - стихи об осени. Это не тютчевская<em>"короткая, но дивная пора"</em>. Это хандра, это <em>"небо ненастное"</em>, это время, когда <em>"георгины дыханьем ночи обожгло"</em>. Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета "Ласточки пропали..." Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека <em>"пропал"</em> - это исчез безвозвратно. Конечно, любому читателю понятно, что ласточки снова прилетят, они не исчезли совсем, но тягостное впечатление остается. Появление грачей весной вызывает радость (как не вспомнить знаменитую картину Алексея Саврасова "Грачи прилетели"?). В стихотворении Фета грачи явно готовятся к отлету на юг, потому что их так много собирается в стаю, что они напоминают герою сеть: <em>" ... да, как сеть, мелькали вон за той горой"</em>.Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: <em>"С вечера все спится"</em>. И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как <em>"ночью ветер злится да стучит в окно"</em>.В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает:Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, иСловно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями.В последней строфе состояние героя достигает своего апогея:Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе - это время умирания, подготовка к смерти. Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку.У стихотворения "Ласточки пропали" даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.
<em>1. Лужину</em>
<em>2. <span>Теория “целого кафтана” заключается в том, что любой человек </span></em>
<em><span>должен стремиться, прежде всего, к достижению своих целей, жить для себя </span></em>
<em><span>одного, употребляя все силы и все возможные средства. Свою точку зрения Лужин подтверждает примером: имеется у какого-то человека кафтан, а рядом сидит человек без кафтана. Что лучше: разорвать кафтан, поделиться с неимущим, и обоим замёрзнуть, или хотя бы одному остаться в целом </span></em>
<em><span>кафтане и выжить?
</span>3. <span>«Но тут уже начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью...», — эта заключительная фраза оставляет финал открытым, давая шанс на спасение души как Раскольникову, так и ему подобным.</span></em>