Перу А.С.Пушкина принадлежит неисчислимое количество храбрых, гордых, мужественных героев, Дубровский является одним из них. Сюжетом романа «Дубровский» послужил рассказ его друга П.В.Нащокина о том, как он видел дворянина Островского, который делил земельный удел, и был изгнан из поместья, в последствии чего остался с крестьянами и стал разбойником.
В романе »Дубровский» идёт вечная борьба добра и зла в виде разбойника Дубровского и барина Троекурова, наверное, не бывает литературного произведения в котором бы присутствовала тема добра и зла.
Дубровский — человек с тяжелой судьбой.
Дубровский сын поручика гвардии, лишившийся матери; в восьмилетнем возрасте был отправлен в кадетское училище. Дубровскому приходит письмо о том, что его отец тяжело болен и ,что имение его отца переходит Троекурову.
Для Троекурова крестьяне являлись его рабами он обходился с ними жестоко и грубо, а Дубровский человек который уважает не титулы и звания, а прежде всего человека, он не думал он них как об своей собственности.После получения отпуска Дубровский на всех парах спешит домой к отцу, но увы вскоре после его приезда он умирает.
Дубровский вечером поджигает усадьбу. Все недовольные жители Кистевки не хотят переходить к «другому барину», и Дубровский решает увести их в лес и стать их предводителем . Чтобы прокормить крестьян Дубровский вынужден стать разбойником. Случайно встретив встретил едущего к Троекурова учителя он решает купить у него документы, и дождаться нужного момента, чтобы нанести удар в спину.
Любовь бессмертна и дает бессмертие всему, что нас окружает. А ненависть умирает ежеминутно © Уильям Сароян.
Он ждет удобного момента для мести, но влюбляется в дочку Троекурова Машу. Из-за любви Владимир отказывается от мести. Пушкин усугубляет ссору. Маша жениться с пожилым князём Верейским против её воли. Владимир всячески пытался предотвратить это бракосочетание но, увы напрасно, Маша обвенчалась.
Во время переезда картежа в Верейское имение люди Дубровского окружили карету, но Маша отказывается от его помощи. Она объяснила это тем, что уже дала клятву и не может её нарушить. Через некоторый промежуток времени власти пытались окружить отряд Дубровского, но безуспешно. После этого наш главный герой распустил банду и скрылся за границами.
<span>Многие закончили здесь свой жизненный путь, нашли здесь покой
</span><span>Чтобы заработать на хлеб идут люди на тяжёлый, изнуряющий труд
</span><span>Строительство железной дороги дело трудное, "не по плечу одному".
</span>
В истории русской культуры немало имен, известных всему миру. Среди них достойное место занимает имя М. Горького. Как художник, он обогатил мировую литературу новыми темами, сюжетами, конфликтами и образами. Среди произведений Горького пьеса «На дне» занимает особое место. Писатель показал в ней жизнь изгоев, людей, разорвавших связи с обществом и начисто отвергнутых им. На мой взгляд, очень интересно то, что вековечный философский спор о человеке ведут не утонченные представители интеллигенции, а люди с самых нижних этажей жизни, разутые и раздетые, голодные и лишенные всех прав. Они обсуждают духовные, социальные и этические проблемы, которые в пьесе приобрели предельную глубину и напряженность. Обитателей ночлежки не оставляют равнодушными проблемы добра и зла, свободы, совести, чести, счастья, жизни и смерти. Все это их интересует в связи с еще более важной проблемой: что такое человек, для чего он появляется на землю, в чем смысл его жизни? Я думаю, что именно в остром столкновении идей следует искать своеобразие пьесы «На дне».Споры, страстное и эмоциональное обсуждение вопросов, волнующих человека, позволяет сделать довольно точное заключение о его характере, о тех чертах, которые обычно бывают скрыты. Как живые, реальные люди предстают перед нами мрачный фаталист и скептик Бубнов, странник-утешитель Лука, проповедник правды и величия человека Сатин и другие, За каждым из них стоит целая система моральных и этических взглядов. По-видимому, не знали и не читали Ницше и Шопенгауэра, Толстого и Достоевского — реальные противоречия реальной жизни заставляют их мучительно искать объяснение тому положению, в котором они оказались.В пьесе резко сопоставлены образы героев, их мысли, чувства и переживания. Острые диалоги захватывают внимание читателя, создают атмосферу напряженности и конфликтности. Горький употребляет яркие, емкие слова для выражения главной идеи — о назначении Человека.Понятие «человек» открывается в творчестве писателя разными гранями, даже в тех произведениях, где, как и в пьесе «На дне», внимание сосредоточено на темных сторонах жизни. Характерной особенностью пьесы является то, что в ней особенно громко звучит гимн Человеку, как бы в противовес страшным условиям жизни, нищете и безысходности.Литература прежних лет, изображая «маленьких» людей, униженных и оскорбленных, выражала глубокое сострадание к ним. Но когда люди перестают быть «маленькими», одной жалости к ним становится недостаточно. Мне кажется, что образ странника-утешителя Луки введен отчасти и для того, чтобы подчеркнуть эту мысль. До сих пор образ этого «апостола утешающей лжи» вызывает бурные споры. Кто он — положительный герой или отрицательный, жалеет он людей или равнодушен к ним, стремится исцелить их утешениями или преследует другие цели? Я согласна с точкой зрения Б. Бялика, что в самой постановке вопроса таится ошибка, «непонимание всей сложности и глубины горьковской пьесы. Дело не в том, жалеет ли Лука людей (конечно, жалеет), и хочет ли помочь им своими утешениями (конечно, хочет), а в том, как он понимает людей, как оценивает человека».С одной стороны, Лука видит человека в каждом обитателе ночлежки. Но вместе с тем подобная жалость подразумевает бессилие что-либо изменить в жизни. Утешения Луки поддерживают иллюзии, которыми живут персонажи пьесы, пытаясь отгородиться от окружающей мерзости. И действие «сказок» Луки чем-то напоминает наркотики: они не излечивают недуг, но позволяют человеку на какое-то время уменьшить боль, почувствовать себя лучше.Все это чувствует и понимает Сатин. Я думаю, что именно поэтому он говорит: «Он (Лука)… подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету…». Знаменитый монолог Сатина: «Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Чело-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью, уважать надо!» — является реакцией на мировоззрение Луки. Утешающей и примиряющей лжи Горький противопоставляет веру в свободного Человека, которому необходима только правда, какой бы суровой она ни была.<span>Таким образом, идейно-художественное своеобразие пьесы М.Горького «На дне» обусловлено мировоззренческими проблемами. На их основе строится сюжет, выражается позиция автора. Изображая в предельно суровых тонах российскую действительность, ломающую людей, причиняющую им горе и страдание, Горький упорно «собирал мелкие, редкие крохи всего, что можно назвать необычным — добрым, бескорыстным, красивым», стремился выявить в душе самого «уничтоженного» человека неуничтоженные задатки или остатки человечности. Творчество М. Горького полно любви к человеку и боли за него, за все его унижения. И вместе с тем писатель выражает веру в счастливое будущее человечества.
</span>