<span>Пришвин Выскочка: это произведение учит быть как все, не выделятся из толпы, работать дружно,считаться с другими мнениями ,уметь договариваться .Я думаю это произведение научит многому .Мне оно нравится , рассказ поучительный!!!!!!:):):):):):):)</span>
Нагибин Юрий Маркович (1920 - 1994), прозаик, журналист.
<span>Родился 3 апреля в Москве, у Чистых прудов, в семье служащего. </span>
<span>В 8 лет, после развода родителей, остался с матерью, которой "обязан основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности". В литературном обучении обязан своему отчиму, писателю. </span>
<span>Нагибин не сразу нашел себя, свое призвание. В юности увлекался футболом, ему даже предсказывали большое будущее на этом поприще. Отчим посоветовал ему писать рассказы, обратив внимание на его талант передавать свои впечатления об увиденном и услышанном легко и с юмором. Однажды будущий писатель сделал попытку написать рассказ, который оказался неудачным, но сам процесс писания захватил юношу. </span>
<span>Однако после окончания школы он поступил в медицинский институт (исполняя желание матери), но остается в вузе только до конца первой сессии. В это время во ВГИКе открывается прием на сценарный факультет, куда Нагибин проходит. Учеба дается ему легко, времени для писания рассказов, очерков, рецензий, статей - сколько угодно. В 1940 был напечатан его первый рассказ. </span>
<span>Закончить ВГИК не удалось - началась война. Ушел на фронт. Знание немецкого языка решило его судьбу - он был направлен в VII отдел ПУ (контрпропаганда) Волховского фронта, где пришлось не только выполнять свои прямые обязанности, но и воевать с оружием в руках, и выходить из окружения. Все впечатления и наблюдения фронтовой жизни позже вошли в его военные рассказы. </span>
<span>В ноябре 1942 был контужен, вернулся в Москву и до конца войны работал в газете "Труд". Как корреспондент побывал в Сталинграде, под Ленинградом, при освобождении Минска, Вильнюса, Каунаса. </span>
<span>В 1943 выпустил сборник прозаических произведений "Человек с фронта". Приняли в Союз писателей. Корреспондентские впечатления вошли в рассказы, составившие сборники "Большое сердце", "Две силы" и др. </span>
<span>После окончания войны занимался журналистикой, но не оставляя работать над прозой: рассказы "Трубка", "Зимний дуб" были очень популярны. </span>
<span>Середина 1950-х была очень плодотворной: один за другим выходят сборники рассказов "Человек и дорога", "Чистые пруды", "Далекое и близкое", "Ранней весной". </span>
<span>Однажды по приглашению своего друга едет в Мещеру на утиную охоту, и мещерская тема входит в его жизнь и творчество. Написаны сборники рассказов: "Погоня. Мещерские были" (1963), "Зеленая птица с красной головой" (1966). </span>
<span>В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о "великих" (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.). </span>
<span>Много сил Нагибин отдает кино, написав сценарии таких известных фильмов, как "Председатель", "Директор", "Красная палатка", "Чайковский", "Ночной гость" и др. Работая и для телевидения, сделал ряд передач о жизни и творчестве Лермонтова, Аксакова, И.Анненскою, А.Голубкиной. </span>
<span>Работал Нагибин до конца дней своих. Уже после его смерти вышла автобиографическая проза писателя - "Тьма в конце туннеля"; "Моя золотая теща". Умер в Москве 17 апреля 1994. </span>
<span>Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.</span>
Здравствуй, Мцыри!
Я слышал о твоей судьбе. Знаю, что ты хотел свободы...
Однако, зря, совершенно зря, потратил ты свои молодые силы на этот необдуманый побег.
Ты не знаешь жизни, она вовсе не такая, какой ты её себе рисовал в своих мечтах. Она сложная. Ты хотел свободы -- получил истощение и бессилие. Хотел подвигов, героизма и и славы в бою -- получил же смертельную рану, конечно, ты победил барса, молодец, выхода у тебя просто не было, не мог иначе, понимаю. Хотел увидеть дом и родных, но знал ли ты о них? Может твой отец давно уж был убит русским казаком? А мать, потеряв мужа и сына умерла от горя? Нет, ты ничего не знал, не знал и рвался неведано куда. Туда тебя звало твоё сердце, сердце оно верный путеводитель, но только, если при этом человек думает, что называется "холодной головой". Последнего, увы у тебя не было. Была только храбрость, излишняя храбрость. Ты оказался неблагодарным человеком, тебя спасли от возможной смерти во младенчестве, а ты спрашиваешь у старенького монаха: "Зачем?"
Ты сам жалел себя, сам делал себя несчастным! Из тихой монашеской обители ты "построил" тюрьму! Для чего? Если ты был счастлив, то почему ты решил загубить себя?!
Почему решил сдаться?! Неужели, нельзя было просто поговорить с другими монахами и сказать им, что ты хочешь вернуться домой? Думаешь, никто бы тебя не понял?! Никто бы тебе не помог в этом?! Старый монах, тот, которому ты рассказал о своих чувствах, он, думаешь, не понял тебя? Он спас тебя, когда ты был ещё ребенком, потому что хотел, чтобы ты жил, он спас и полюбил тебя, как родной отец! Если бы он любил тебя, не пришел бы к тебе сейчас, в трудную минуту жизни. Но ты этого не понял, жаль.
Выздоравливай, надеюсь, что ты поправишься.
Художні засоби епітети: дощ уїдливий, гризький; в нестриманій сваволі; літ невпинний