Барыня услышала ночью лай Муму и приказала Герасиму утопить собаку, которая ее раздражала. Жалости к животным барыня не испытывала, поскольку в старину собаки считались исключительно охранниками двора, и, если они не могли защитить его от грабителей, проку от них не было. Герасим, как простой крепостной без права голоса, не мог не подчиниться хозяйке, поэтому ему пришлось сесть в лодку и утопить единственное родное ему существо<span>
</span>
Кукушка сидела на нижней ветке дерева и ей не хотелось подняться выше. Она так нагрела себе это место, что ей стало лень что-либо делать. Так она и заснула. Мимо пробегала охотничья собака и заметила кукушку. "Дай я полакомлюсь птичкой"- подумал пёс и стал медленно карабкаться на дерево. Но кукушка всё спала и ничего не видела и не знала. Вот пёс напрыгнул на бедную птицу, птичка только сейчас проснулась и была в недоумении. Собака прикончила кукушку и пошла довольствоваться своей добычей. А птички-синички это всё видели и рассказывали своим детям, что бы никогда не ленились обезопасить себя и что-нибудь сделать.
Ермак Тимофеевич (?—6.8.1585), казачий атаман, предводитель похода в Сибирь, положившего начало присоединению Сибири к России и её освоению. О первой половине его жизни ничего достоверно не известно. Фамилия Ермака также не установлена, однако в те времена многие русские именовались по отцу или по кличке. Его величали либо Ермаком Тимофеевым, либо Ермолаем Тимофеевичем. Отважный и разумный, он участвовал во многих боях, изъездив южную степь между низовьями Днепра и Яика, побывал, вероятно, на Дону и Тереке, сражался под Москвой (1571) с Девлет-Гиреем, участвовал в Ливонской войне (1581). Благодаря таланту организатора, своей справедливости и смелости стал атаманом.
Романтизм-литературное направление,характерный признаком которого является отображение и воспроизведение жизни вне реально конкретных связей человека с окружающей действительностью.
признаки:
-исключительный герой,действующий в искл. ситуациях
-конфликт героя с обществом
-изображение внутреннего мира человека
точно не уверена,но вот
<span>Серебрянный век русской поэзии<span>Термин «серебрянный век» заимствован из философских трудов древнегреческого философа Гесиода, который разделял человеческую жизнь на три периода:
«золотой век» - юность, период расцвета, лучшая пора жизни;
«серебрянный век» - зрелость, мудрость, начало увядания;
«железный век» - старость, распад, конец жизни.</span>Эти термины стали применять для характеристики различных эпох в истории, различных этапов в развитии искусства, наприер: золотым веком в русской поэзии принято считать эпоху Пушкина; серебрянным веком считается поэзия конца 19 — начала 20 века.<span>Серебрянный век русской поэзии явление многогранное, объединившее плеяду талантливых поэтов с разными творческими взглядами и принципами, всю поэзию этого периода можно разделить на несколько поэтических течений: символизм, акмеизм, футуризм, иммаженизм.</span></span>
О дворовых людях: Считал из за своих, был в отношениях не приятельских, но коротких, в точности исполнял приказания, но свои права знал, никто не смел садиться на его место, его побаивались; он шуток не любил - никто не решался глумиться, все побаивались.
О Татьяне: полюбилась она ему; глупо смеясь и ласково мыча, он протягивал ей пряничного петушка; промычал ей что-то дружелюбное.
О случае, когда кастелянша обижала Татьяну: он приподнялся, наложил ручищу (кастелянше) на голову, с такой свирепостью посмотрел, что все умолкли.
О том, как Татьяну научили притвориться хмельной, чтоб отвадить от нее Герасима: Герасим терпеть не мог пьяных; Он схватил ее за руку, помчал через весь двор и, войдя с нею в комнату, толкнул ее прямо к Капитону. Герасим постоял, поглядел на нее, махнул рукой, усмехнулся и пошел, тяжело ступая, в свою каморку.<span>Он только стал как будто поугрюмее, а на Татьяну и на Капитона не обращал ни малейшего внимания.</span>